Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВЫХ РЕДАКЦИЙ УСТАВОВ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ


5.1. К исключительной компетенции Учредителя Учреждения относятся:

- утверждение Устава Учреждения;

- принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения.

5.2. Контроль за учебно-воспитательной и финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения, а также направление и определение воспитанников в Учреждение осуществляется Министерством образования и науки Республики Хакасия.

5.3. Контроль условий аренды зданий, помещений и иного имущества Учреждения осуществляет Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.

5.4. Управление Учреждением осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

5.5. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Министра образования и науки Республики Хакасия. Директор Учреждения несет ответственность за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим уставом. Директор Учреждения является государственным опекуном детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Директор Учреждения:

- представляет интересы Учреждения во всех инстанциях без доверенности;

- открывает лицевой счет в органах казначейства в порядке, определяемом уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия;

- распоряжается имуществом и материальными ценностями в пределах своей компетенции;

- принимает на работу, увольняет и переводит сотрудников с одной должности на другую в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

- утверждает штатное расписание в пределах выделенного фонда заработной платы;

- издает приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками Учреждения и воспитанниками;

- распределяет учебную нагрузку;

- осуществляет контроль деятельности педагогических работников, в том числе путем посещения учебных занятий и воспитательных мероприятий;

- назначает руководителей методических объединений, секретаря педагогического совета;

- приостанавливает решения органов самоуправления Учреждения, если они противоречат действующему законодательству;

- решает другие вопросы текущей деятельности, не отнесенные к компетенции органов самоуправления Учреждения и Учредителя.

5.6. Основными формами самоуправления в Учреждении являются педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, попечительский совет, действующие на основании соответствующих положений.

5.7. Педагогический совет (педсовет) - коллегиальный орган управления Учреждением, созданный в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников.

К исключительной компетенции педагогического совета относятся:

- утверждение разработанных программ развития Учреждения;

- обсуждение и выбор различных форм, методов образовательного процесса;

- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- анализ сложных педагогических и методических вопросов;

- представление к награждению педагогических работников за достигнутые успехи в образовательном процессе.

Педагогический совет собирается не реже 4 раз в год.