5.1. К исключительной компетенции Учредителя Учреждения относятся:
- утверждение Устава Учреждения;
- принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения.
5.2. Контроль за учебно-воспитательной и финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения, а также направление и определение воспитанников в Учреждение осуществляется Министерством образования и науки Республики Хакасия.
5.3. Контроль условий аренды зданий, помещений и иного имущества Учреждения осуществляет Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
5.4. Управление Учреждением осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
5.5. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Министра образования и науки Республики Хакасия. Директор Учреждения несет ответственность за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим уставом. Директор Учреждения является государственным опекуном детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Директор Учреждения:
- представляет интересы Учреждения во всех инстанциях без доверенности;
- открывает лицевой счет в органах казначейства в порядке, определяемом уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия;
- распоряжается имуществом и материальными ценностями в пределах своей компетенции;
- принимает на работу, увольняет и переводит сотрудников с одной должности на другую в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
- утверждает штатное расписание в пределах выделенного фонда заработной платы;
- издает приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками Учреждения и воспитанниками;
- распределяет учебную нагрузку;
- осуществляет контроль деятельности педагогических работников, в том числе путем посещения учебных занятий и воспитательных мероприятий;
- назначает руководителей методических объединений, секретаря педагогического совета;
- приостанавливает решения органов самоуправления Учреждения, если они противоречат действующему законодательству;
- решает другие вопросы текущей деятельности, не отнесенные к компетенции органов самоуправления Учреждения и Учредителя.
5.6. Основными формами самоуправления в Учреждении являются педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, попечительский совет, действующие на основании соответствующих положений.
5.7. Педагогический совет (педсовет) - коллегиальный орган управления Учреждением, созданный в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников.
К исключительной компетенции педагогического совета относятся:
- утверждение разработанных программ развития Учреждения;
- обсуждение и выбор различных форм, методов образовательного процесса;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- анализ сложных педагогических и методических вопросов;
- представление к награждению педагогических работников за достигнутые успехи в образовательном процессе.
Педагогический совет собирается не реже 4 раз в год.