2.1. Основными задачами школы-интерната является создание условий, гарантирующих:
а) охрану, лечение и укрепление здоровья обучающихся;
б) развитие личности, её самореализацию и самоопределение;
в) формирования у обучающихся современного уровня знаний в зависимости от их психо-физического здоровья;
г) воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
д) коррекцию первичных и вторичных отклонений в развитии у воспитанников с нарушениями зрения, развитие сенсорных анализаторов, формирование коррекционно-компенсаторных навыков, способствующих социальной адаптации воспитанников в обществе;
е) осознанный выбор профессии, социальную адаптацию и интеграцию в обществе.
2.2. В целях реализации основных задач школа-интернат имеет право:
а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы с учётом требований государственного образовательного стандарта;
б) самостоятельно разрабатывать и утверждать учебный план, расписание занятий, уроков, режим дня;
в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные средства и учебники;
г) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации;
д) реализовывать дополнительные образовательные программы, оказывать дополнительные образовательные услуги, за пределами основных образовательных программ;
е) привлекать дополнительные финансовые источники за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;
ж) арендовать и сдавать в аренду объекты собственности по согласованию с Учредителем и собственником имущества;
з) оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную Уставом;
и) осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
к) организовывать оздоровительные лагеря.
2.3. Деятельность школы-интерната основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности и свободного развития личности.