Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВЫХ РЕДАКЦИЙ УСТАВОВ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ


3.1. Организация обучения и воспитания в Учреждении строится с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

3.2. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в Учреждении.

3.3. Дети дошкольного возраста осваивают программу дошкольного образования в специально организованных группах или посещают дошкольные образовательные учреждения на условиях взаимных расчетов между дошкольным образовательным учреждением и Учреждением.

3.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

3.5. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями-логопедами, воспитателями, прошедшими соответствующую подготовку по профилю деятельности Учреждения. Психологическое обеспечение образовательного процесса в Учреждении осуществляет психолог, входящий в штат Учреждения.

3.6. Организация питания в Учреждении осуществляется штатным персоналом в специально оборудованном помещении - столовой в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации нормами питания.

3.7. Количество групп в Учреждении зависит от условий, созданных для образовательного процесса с учетом санитарных норм, и определяется исходя из потребности (численности).

В Учреждении могут организовываться воспитательные группы:

разновозрастные (не более 8 человек);

одновозрастные (до 4 лет - не более 5 человек, от 4 лет и старше - не более 10 человек).

3.8. В Учреждении могут открываться специальные (коррекционные) группы для детей с ограниченными возможностями здоровья (не более 8 человек в группе). Определение детей в эти группы осуществляется только на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

3.9. Обучение воспитанников школьного возраста осуществляется в общеобразовательных средних школах г. Абакана.

3.10. Учреждение с согласия воспитанников, по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями и организациями может проводить профессиональную подготовку воспитанников в качестве дополнительных образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения).

3.11. Трудовое воспитание может осуществляться в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях с использованием различных форм самодеятельных объединений воспитанников.

3.12. Участие воспитанников в различных формах трудовой деятельности основывается на принципе добровольности.

В Учреждении не допускается принуждение воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

3.13.Учреждение, исходя из целесообразности и уровня психофизического развития воспитанников, осуществляет развитие способностей детей через клубы, секции, кружки, студии, объединения по интересам.

Воспитанники могут посещать различные кружки по интересам, действующие в общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях.

3.14. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.

3.15. Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

- жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время образовательного процесса, воспитания и содержания детей;

- нарушение прав и свобод детей и работников Учреждения.

3.16. Учреждение проводит психолого-педагогическое консультирование путем:

- консультирования граждан, желающих взять ребенка в семью;

- участия в процессе поиска, подбора, обучения кандидатов в опекуны, приёмные родители, патронатные воспитатели, в процессе их дальнейшего сопровождения.

3.17. По заданию Учредителя Учреждение формирует банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей:

- регистрирует анкеты детей, оставшихся без попечения родителей;