ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

от 5 мая 2005 года N 1143-III


Об административных комиссиях в Республике Бурятия и о наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов отдельными государственными полномочиями Республики Бурятия в сфере административных правоотношений

(с изменениями на 26 ноября 2024 года)

(в ред. Законов Республики Бурятия от 16.11.2009 N 1141-IV, от 10.12.2010 N 1824-IV, от 11.07.2011 N 2127-IV, от 07.03.2012 N 2557-IV, от 14.11.2013 N 66-V, от 27.11.2015 N 1523-V, от 07.07.2017 N 2456-V, от 08.12.2017 N 2764-V, от 06.12.2019 N 766-VI, от 20.12.2021 N 1916-VI, от 06.03.2023 N 2526-VI, от 04.03.2024 N 341-VII, от 26.11.2024 N 685-VII)




Принят
Народным Хуралом
Республики Бурятия
27 апреля 2005 года



Настоящий Закон в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает порядок формирования и деятельности административных комиссий в Республике Бурятия, а также устанавливает порядок наделения органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Бурятия (далее - городские округа, муниципальные районы) отдельными государственными полномочиями Республики Бурятия по созданию и организации деятельности административных комиссий в Республике Бурятия, по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Законом Республики Бурятия "Об административных правонарушениях".


(в ред. Законов Республики Бурятия от 16.11.2009 N 1141-IV, от 07.03.2012 N 2557-IV)



Глава I. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

(введена Законом Республики Бурятия от 16.11.2009 N 1141-IV)




Статья 1. Административные комиссии в Республике Бурятия


1. Административные комиссии в Республике Бурятия (далее - административные комиссии) - постоянно действующие коллегиальные органы по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законом Республики Бурятия и отнесенных к их полномочиям. Административные комиссии самостоятельны в принятии своих решений.


(в ред. Закона Республики Бурятия от 11.07.2011 N 2127-IV)


Основной формой работы административных комиссий являются заседания. Дела об административных правонарушениях рассматриваются на открытых заседаниях, если федеральным законодательством не установлено иное.


2. Решение о создании административной комиссии принимается главой муниципального образования городского округа, муниципального района и оформляется муниципальным правовым актом городского округа, муниципального района.


(часть 2 в ред. Закона Республики Бурятия от 16.11.2009 N 1141-IV)


3. В решении о создании административной комиссии должны быть определены границы территории, на которую распространяется ее юрисдикция.


(часть 3 в ред. Закона Республики Бурятия от 16.11.2009 N 1141-IV)


4. Административные комиссии действуют в пределах границ соответствующих муниципальных образований с учетом границ территории, находящейся в сфере юрисдикции районного суда, уполномоченного осуществлять пересмотр постановлений и определений соответствующей административной комиссии.


(часть 4 в ред. Закона Республики Бурятия от 16.11.2009 N 1141-IV)


5. Срок полномочий административных комиссий составляет пять лет.



Статья 2. Правовая основа деятельности административных комиссий


1. Административные комиссии осуществляют свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Республики Бурятия.


2. При производстве по делам об административных правонарушениях административные комиссии руководствуются нормами, предусмотренными федеральным законодательством.


3. Подведомственность рассмотрения дел об административных правонарушениях административными комиссиями определяется законом Республики Бурятия.


(в ред. Закона Республики Бурятия от 11.07.2011 N 2127-IV)



Статья 3. Состав административных комиссий


1. Членами административных комиссий могут являться дееспособные граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, не совершавшие порочащих их поступков и давшие согласие работать в административной комиссии.


2. Административные комиссии состоят не менее чем из семи членов, включая председателя, заместителя председателя и секретаря. Члены административных комиссий участвуют в их деятельности на непостоянной основе. Секретарь комиссии осуществляет свою деятельность на постоянной основе или по совместительству.


(в ред. Закона Республики Бурятия от 16.11.2009 N 1141-IV)


3. Предложения по персональным составам административных комиссий могут вноситься органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования, правоохранительными органами, общественными объединениями.


(часть 3 в ред. Закона Республики Бурятия от 16.11.2009 N 1141-IV)


4. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более половины от общего числа членов административных комиссий.


5. Утратил силу с 1 января 2010 года. - Закон Республики Бурятия от 16.11.2009 N 1141-IV.



Статья 4. Полномочия административных комиссий


1. Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, отнесенные к их компетенции законом Республики Бурятия.


(в ред. Закона Республики Бурятия от 11.07.2011 N 2127-IV)


2. Административные комиссии имеют право:


1) запрашивать от должностных лиц органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия, организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории Республики Бурятия, информацию, необходимую для разрешения рассматриваемого дела;


2) приглашать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции;


3) взаимодействовать с органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления в Республике Бурятия, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к их компетенции.


3. Лицу, совершившему административное правонарушение, административные комиссии могут назначить одно из следующих наказаний:


1) предупреждение;


2) административный штраф.



Статья 5. Права и обязанности членов административной комиссии


1. Члены административной комиссии имеют равные права и несут равные обязанности по рассмотрению дел об административных правонарушениях.


2. Члены административных комиссий вправе:


1) задавать вопросы участникам производства по делу об административном правонарушении;


2) участвовать в исследовании доказательств по делу об административном правонарушении;


3) участвовать в принятии постановлений, определений и представлений.


3. Члены административных комиссий обязаны:


1) соблюдать положения Конституции Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, иных законодательных актов Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, законов и иных правовых актов Республики Бурятия;


2) знакомиться предварительно до начала заседания административной комиссии с материалами дел об административных правонарушениях;


3) присутствовать на заседаниях административной комиссии (исключая случаи отсутствия по уважительной причине);


4) не разглашать сведения конфиденциального характера, ставшие им известными в связи с рассмотрением дел об административных правонарушениях.


4. Члены административных комиссий не вправе воздерживаться при голосовании или уклоняться от голосования в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.



Статья 6. Полномочия председателя, заместителя председателя и секретаря административной комиссии


1. Председатель административной комиссии:


1) руководит деятельностью административной комиссии, организует и планирует ее работу;


2) назначает заседания административной комиссии;


3) утверждает повестку заседания административной комиссии;


4) председательствует на заседании административной комиссии;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»