4.1. Учреждение организует работу с обучающимися в течение календарного года. В каникулярное время в Учреждении могут открываться в установленном порядке спортивные, спортивно-оздоровительные лагеря с круглосуточным или дневным пребыванием.
4.2. Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).
4.3. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с программой своей деятельности и определяет следующую продолжительность обучения:
начальная подготовка - 2-3 года (для отделения конного спорта);
учебно-тренировочный этап - 4-5 лет;
этап спортивного совершенствования - 3 года;
этап высшего спортивного мастерства.
4.4. Организация учебно-воспитательного процесса строится на педагогически обоснованном выборе тренером-преподавателем учебно-тренировочного плана, государственных и авторских программ, средств, форм, методов обучения и воспитания.
4.5. Учреждение совместно с общеобразовательными учреждениями может создавать для наиболее перспективных в спортивном отношении учащихся специализированные классы с продленным днем обучения и углубленным учебно-тренировочным процессом (далее - спецклассы). Режим работы спецклассов определяется положением о спецклассах.
4.6. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
4.7. Начало и окончание учебного года зависит от специфики вида спорта, календаря спортивных соревнований, периодизации спортивной подготовки и устанавливается администрацией Учреждения для каждого вида спорта индивидуально.
4.8. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам (работа по индивидуальным планам обязательна на этапе спортивного совершенствования), медико-восстанавливающие мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика учащихся.
4.9. Расписание занятий (тренировок) составляется администрацией Учреждения по представлению тренера-преподавателя в целях установления наиболее благоприятного режима тренировок, отдыха занимающихся, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях.
4.10. Обучение в Учреждении строится на принципах добровольности и самоопределения обучающихся. Необходимые условия для этого создаются тренерами-преподавателями, которые обеспечивают нравственное, физическое, творческое развитие, дополнительное образование.
4.11. Отношения обучающихся и педагогов строятся на основе сотрудничества, уважения личности обучающегося и предоставления ему свободы развития в соответствии с его индивидуальными способностями и интересами.
4.12. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается штатным медицинским персоналом, для работы которого Учреждение предоставляет помещение с необходимыми условиями.
4.13. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение функций, определенных настоящим Уставом;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами;
- качество реализуемых образовательных программ;
- соответствие форм, методов и средств организации учебно-тренировочного процесса возрасту, потребностям и интересам обучающихся;
- жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения.