Недействующий

Об утверждении Правил по организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Хакасия

2. Рекомендации по структуре, содержанию и оформлению плана ЛРН


Оформление плана ЛРН должно соответствовать ГОСТ 7.32-2001 "Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления".

План ЛРН должен содержать следующие разделы:

Список исполнителей

Определения, обозначения и сокращения

1. Общая часть

2. Оперативная часть

3. Ликвидация последствий ЧС(Н)

4. Нормативная, правовая и методическая база по ЛРН

5. Приложения (Обязательные)

6. Приложения (Справочные)

При описании целей и задач плана указывается основание для разработки плана ЛРН, определяются основные цели разработки плана, его правовой статус (уровень плана), порядок применения в практической деятельности, срок действия.

Готовность организации к действиям по локализации и ликвидации последствий ЧС(Н) оценивается (самооценивается) по трехбалльной системе:

"соответствует" (собственное АСФ(Н) организации, аттестовано, укомплектовано и оснащено средствами ЛРН не менее 80% от плановых или есть договор на обслуживание с аттестованным АСФ(Н); постоянное руководство и контроль КЧС и ОПБ планирования и выполнения мероприятий плана ЛРН, осуществляется реестр загрязненных нефтью и нефтепродуктами территории (акватории) - ведется в полном объеме или загрязненные территорий (акваторий) отсутствуют; перечень опасных (пожароопасных) объектов - имеется в полном объеме; промышленная, экологическая и пожарная безопасность - обеспечивается в полной мере; декларация промышленной безопасности - разработана или не предусмотрена; паспорт безопасности объекта - разработан);

"ограниченно соответствует" (собственные АСФ(Н) - имеются и аттестованы или созданы и готовятся (проходят) аттестацию, средства ЛРН не менее 60% плановых, постоянное руководство и контроль КЧС и ОПБ планирования и выполнения мероприятий плана ЛРН - не осуществляется; реестр загрязненных нефтью и нефтепродуктами территорий (акваторий) - ведется не в полном объеме; перечень опасных (пожароопасных) объектов - имеется не в полном объеме; промышленная, экологическая и пожарная безопасность - обеспечивается не в полной мере; декларация промышленной безопасности - разработана или не предусмотрена; паспорт безопасности объекта - не разработан);

"не соответствует" (средства ЛРН менее 60% плановых, КЧС и ОПБ отсутствует; реестр загрязненных нефтью и нефтепродуктами территорий (акваторий) - не ведется; перечень опасных (пожароопасных) объектов - отсутствует; промышленная, экологическая и пожарная безопасность - не обеспечивается).

В заключении экспертной организации так же должны быть оценены:

- мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС(Н) - спланированы или не спланированы;

- уровень плана соответствует уровню ЧС(Н) или занижен;

- достаточный состав сил и средств локализации и ликвидации ЧС(Н) - определен или не определен;

- обеспечение требований промышленной, экологической и пожарной безопасности описано - подробно или с недостатками, которые могут привести к ЧС(Н), или не описано;

- организация взаимодействия собственных и привлекаемых АСФ(Н) - отработана или не отработана.

При описании характеристики объекта, оценке обстановки при возможном максимальном разливе нефти и нефтепродуктов указываются:

- местонахождение опасного объекта и его владельца;

- наибольшая (наименьшая) работающая смена;

- природные условия в районе объекта (географические и гидрогеологические особенности района, наличие водных объектов, характеристика почв и грунтов, геоморфология водоохранных зон, гидрометеорологические условия, зоны особой чувствительности);

- социально-экономические условия, пути сообщения и транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов; наиболее уязвимые участки путей сообщения;

- максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;

- расчетный максимально возможный объем разлива нефти и нефтепродуктов;