Недействующий

Об утверждении Правил по организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Хакасия

2.2. Классификация уровней реагирования на разлив нефти


Уровневый подход позволяет обеспечить управление мероприятиями по ЛРН наиболее экономичным и эффективным способом.

Уровень 1. Локальный

Первый уровень реагирования соответствует чрезвычайной ситуации локального значения на местности, при попадании в водные объекты.

На первом уровне реагирования локализация и ликвидация разлива нефти проводится силами и техническими средствами организации, на объекте которой произошел разлив.

При недостатке указанных сил и специальных технических средств к работам по ЛРН на договорной основе привлекаются профессиональные аварийно-спасательные формирования (службы), а также силы подрядных организаций по ЛРН, имеющих соответствующие лицензии.

Разлив нефти, соответствующий первому уровню реагирования, может быть признан руководителем работ и\или органами местного самоуправления разливом более высокого уровня реагирования исходя из его местоположения, гидрометеоусловий, влияния на окружающую природную среду и население. В этом случае руководство работами по ЛРН переходит на следующий уровень с привлечением соответствующих сил и средств.

Уровень 2. Муниципальный

Второй уровень реагирования соответствует чрезвычайной ситуации муниципального значения на местности, во внутренних пресноводных водоемах.

На втором уровне реагирования локализация и ликвидация разлива нефти проводятся силами и техническими средствами организации, на объекте которой произошел разлив, с привлечением профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб) муниципального образования, сил подрядных организаций по ЛРН, имеющих соответствующие лицензии.

Разлив нефти, соответствующий второму уровню реагирования, может быть признан руководителем работ и\или органами местного самоуправления разливом более высокого уровня реагирования исходя из его местоположения, гидрометеоусловий, влияния на окружающую природную среду и население. В этом случае руководство работами по ЛРН переходит на следующий уровень с привлечением соответствующих сил и средств.

Уровень 3. Территориальный

Третий уровень реагирования соответствует чрезвычайной ситуации территориального значения на местности, во внутренних пресноводных водоемах.

На третьем уровне реагирования для локализации и ликвидации разливов нефти кроме сил и средств второго уровня в установленном порядке привлекаются силы и средства территориальной подсистемы РСЧС; силы и средства организаций, имеющих аттестованные АСФ(Н) и (или) соответствующие лицензии.

Уровень 4. Региональный

Четвертый уровень реагирования соответствует чрезвычайной ситуации регионального значения на местности, во внутренних пресноводных водоемах.

На четвертом уровне реагирования для локализации и ликвидации разливов нефти кроме сил и средств третьего уровня, в установленном порядке привлекаются силы и средства региональной подсистемы РСЧС; силы и средства организаций, имеющих аттестованные АСФ(Н) и (или) соответствующие лицензии.

Уровень 5. Федеральный

Пятый уровень реагирования соответствует чрезвычайной ситуации федерального значения на местности, во внутренних пресноводных водоемах.

На пятом уровне реагирования кроме сил и средств, указанных выше, для локализации и ликвидации разливов нефти привлекаются силы и средства РСЧС; силы и средства МЧС России, а также ресурсы зарубежных компаний по согласованию с уполномоченными органами Правительства Российской Федерации.

Рабты по ЛРН на местности организуются в зависимости от уровня реагирования на разлив в соответствии со схемами (приложение 3).