1. Для оценки качества законопроекта Областная Дума организует и проводит внутреннюю и независимую экспертизу, в том числе независимую научную экспертизу законопроекта.
2. Внутренняя экспертиза законопроекта (правовая экспертиза) осуществляется государственно-правовым управлением аппарата Законодательного Собрания.
Государственно-правовое управление аппарата Законодательного Собрания готовит заключение на законопроект в течение семи дней со дня получения законопроекта.
Заключение государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания на законопроект направляется председателю Областной Думы и в профильный комитет.
Профильный комитет принимает решение о возможности внесения законопроекта для рассмотрения на заседании Областной Думы в первом чтении только при наличии заключения государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания.
3. Профильный комитет определяет круг органов, организаций и специалистов, чьи заключения на законопроект необходимо получить в ходе его предварительного рассмотрения.
По решению профильного комитета председатель Областной Думы направляет законопроект на иные виды экспертизы не позднее чем на следующий день после получения соответствующего предложения от профильного комитета.
Для проведения независимой научной экспертизы могут привлекаться научные учреждения, высшие учебные заведения, ведущие ученые и специалисты соответствующего профиля, а также иные компетентные организации и лица.
Независимая и (или) независимая научная экспертиза может проводиться на возмездной и безвозмездной основе в соответствии с договорами, заключаемыми Областной Думой с экспертными организациями или экспертами. Заключение на законопроект готовится в сроки, предусмотренные договором, и направляется председателю Областной Думы.
Полученное заключение председатель Областной Думы направляет в профильный комитет.
Профильный комитет принимает решение о возможности внесения законопроекта для рассмотрения на заседании Областной Думы в первом чтении с учетом мнения, изложенного в заключении.
4. Законопроекты, обязательность проведения независимой научной экспертизы которых предусмотрена областным законодательством, председателем Областной Думы направляются для проведения экспертизы не позднее чем на следующий день после вынесения решения о принятии законопроекта к рассмотрению Областной Думой.
5. Депутат (группа депутатов) Областной Думы, комитеты и комиссии Областной Думы вправе направить законопроект на независимую или независимую научную экспертизу от своего имени. Заключение представляется инициаторам проведения экспертизы.
6. В заключении по результатам экспертизы указываются: фамилия, имя, отчество, специальность, ученая степень и звание, должность эксперта (экспертов); по чьей инициативе была проведена экспертиза. Заключение подписывается экспертом (экспертами), проводившим (проводившими) экспертизу.
7. Заключения по результатам внутренней экспертизы, а также независимой или независимой научной экспертизы, подготовленные как в обязательном порядке, так и по инициативе профильного комитета, включаются в состав материалов, необходимых для рассмотрения законопроекта в первом чтении.
8. Заключение по результатам независимой или независимой научной экспертизы, проводимой по инициативе депутата (группы депутатов) Областной Думы, комитетов и комиссий Областной Думы, включается в состав материалов, представляемых для рассмотрения законопроекта в первом чтении, по усмотрению инициаторов проведения экспертизы.
9. Законопроект, принятый к рассмотрению Областной Думой, направляется председателем Областной Думы для подготовки заключения в Правительство Свердловской области, Прокуратуру Свердловской области, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области и иные органы, предусмотренные областным законодательством, не позднее чем на следующий день после принятия решения о принятии законопроекта к рассмотрению Областной Думой.
(в ред. Постановления Областной Думы Законодательного собрания Свердловской области от 24.06.2009 N 1060-ПОД)
10. При необходимости по решению Областной Думы может быть назначена и проведена дополнительная экспертиза законопроекта.
11. Экспертиза законопроекта может быть проведена на любой стадии законодательного процесса.