ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 августа 2005 года N 964

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 15 МАРТА 2004 ГОДА N 253

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства области от 23.12.2008 N 2486}

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменение в постановление Правительства области от 15 марта 2004 года N 253 "О Департаменте строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области" (с изменениями), изложив Положение о Департаменте строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области, утвержденное указанным постановлением (приложение 1), в новой редакции (прилагается).

2. Департаменту строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области (С.Н. Воробьев) представить новую редакцию Положения в инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Вологде для государственной регистрации изменений в Положение о Департаменте строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области, вносимых настоящим постановлением.

3. Признать утратившими силу пункты 1, 2, 4, 5 постановления Губернатора области от 4 марта 1999 года N 127 "О департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Вологодской области".

Губернатор области В.Е. Позгалёв

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства области от 15.03.2004 N 253 (приложение 1) (в редакции постановления Правительства области от 30.08.2005 N 964)



ПОЛОЖЕНИЕ о Департаменте строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области

(новая редакция)

1. Общие положения


1.1. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области (далее - Департамент).

Официальное сокращенное наименование: Департамент строительства, энергетики и ЖКХ области.

1.2. Департамент создан на основании постановления Правительства Вологодской области от 15 марта 2004 года N 253.

1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), расчетный и другие счета в банках, печать с воспроизведением герба Вологодской области, штампы и бланки со своим наименованием.

1.4. Департамент является постоянно действующим органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим реализацию в Вологодской области государственной политики в сфере строительства, энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области, и входит в перечень органов исполнительной государственной власти области, утверждаемый Губернатором области.

1.5. Место нахождения Департамента - г. Вологда.

1.6. Почтовый адрес Департамента: Россия, 160035, г. Вологда, ул. Герцена, д.2.

1.7. Положение о Департаменте утверждается постановлением Правительства области.

1.8. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.

1.9. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.

1.10. Департамент в своей деятельности подчиняется Губернатору области и Правительству области, подотчетен первому заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию и регулирование деятельности Департамента.

1.11. Решения Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения.

1.12. Департамент может быть истцом, ответчиком, иным участником процесса в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.

1.13. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Правительством области, его структурными подразделениями, другими органами исполнительной государственной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной государственной власти, органами местного самоуправления в целях координации, учета и согласования интересов отраслей народнохозяйственного комплекса.

2. Задачи и функции Департамента


2.1. Задачами Департамента являются:

2.1.1. Формирование эффективной системы государственного регулирования деятельности строительного, энергетического комплексов, газового и жилищно-коммунального хозяйств на территории Вологодской области.

2.1.2. Проведение научно-технической политики, участие в совершенствовании нормативно-правовой базы в сфере строительства, строительного проектирования, жилищных отношений, энергетики, а также в области эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства в пределах компетенции.

2.1.3. Оказание содействия в стабилизации и развитии предприятий строительного, топливно-энергетического комплексов и жилищно-коммунального хозяйства области.

2.1.4. Координация действий по эффективному и устойчивому функционированию организаций топливно-энергетического комплекса Вологодской области.

2.1.5. Обеспечение готовности к действиям служб Вологодской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданных на базе Департамента, предприятий строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области, для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.1.6. Оказание содействия в развитии разнообразных прогрессивных форм и методов управления организациям строительного и топливно-энергетического комплексов и жилищно-коммунального хозяйства области в условиях рыночной экономики.

2.2. Для реализации указанных задач Департамент осуществляет следующие функции:

2.2.1. В сфере жилищно-коммунального хозяйства:

реализует государственную политику в области жилищно-коммунального хозяйства (жилищный фонд, водоснабжение и водоотведение, инженерная защита, благоустройство и дорожно-мостовое хозяйство муниципальных образований области, сбор и переработка твердых бытовых отходов, банно-прачечное и гостиничное хозяйство, техническая инвентаризация жилых, административных зданий);

координирует деятельность организаций жилищно-коммунального хозяйства области по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг;

определяет стратегию развития объектов благоустройства, коммунально-бытового назначения, хранения и переработки твердых бытовых отходов;

разрабатывает долгосрочные, краткосрочные и текущие прогнозы по развитию жилищно-коммунальных услуг;

формирует ежемесячные заявки на финансирование по статье "Жилищно-коммунальное хозяйство" за счет средств областного бюджета;

организует, подводит итоги областных конкурсов по благоустройству, а также на лучшую организацию, предприятие сферы жилищно-коммунального хозяйства области по эффективности работы в новых экономических условиях;

участвует в мероприятиях по обеспечению мобилизационной готовности жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральными законами от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" и другими федеральными и областными нормативными правовыми актами;

организует семинары, выставки и другие мероприятия в сфере своей деятельности;

входит в состав областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и координирует работу отрасли при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

разрабатывает концепцию и определяет стратегию проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства области, обеспечивает его устойчивое функционирование;

разрабатывает предложения в сфере ценообразования на услуги по содержанию, ремонту жилищного фонда и услуги водопроводно-канализационного хозяйства;

координирует работу предприятий водопроводно-канализационного хозяйства области;

осуществляет контроль за утверждением стоимости услуг по погребению согласно гарантированному перечню услуг;

принимает участие в разработке планов гражданской обороны, обеспечивает устойчивое функционирование жилищно-коммунального хозяйства как в военное, так и в мирное время при возникновении производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф, и принимает участие при ликвидации их последствий;

совместно с областной комиссией по подготовке объектов ЖКХ к работе в зимних условиях и органами местного самоуправления области ежегодно проводит работу по подготовке жилищного фонда и водопроводно-канализационного хозяйства к работе в зимних условиях;

обеспечивает методологическое сопровождение работ по установке приборов учета, внедрению прогрессивных технологий, эффективных материалов и оборудования в жилищном фонде и в организациях водопроводно-канализационного хозяйства области;

участвует в рассмотрении, согласовании региональных, межмуниципальных целевых инвестиционных программ, готовит информацию о ходе финансирования и освоения средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования;

организует проведение областных мероприятий по проблемам развития и реформирования жилищно-коммунального хозяйства;

разрабатывает областные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг;

осуществляет методическое обеспечение социальной защиты населения при оплате жилья и коммунальных услуг;

проводит ежемесячную работу по сбору, обобщению и анализу тарифов на коммунальные услуги для населения;

обеспечивает подготовку материалов по отрасли ЖКХ к годовым и ежеквартальным докладам о социально-экономическом состоянии области;

обеспечивает предоставление ежемесячных и квартальных отчетов по начисленным субсидиям по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в разрезе муниципальных образований области;

контролирует деятельность организаций жилищного и водопроводно-канализационного хозяйства области в вопросах подготовки к осенне-зимнему сезону, принимает участие в разработке предложений по созданию аварийно-технического запаса материалов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий;

содействует развитию конкуренции на рынке обслуживания жилья и предоставления коммунальных услуг водопроводно-канализационного хозяйства, приватизации предприятий жилищно-коммунального хозяйства области.

2.2.2. В сфере строительства:

разрабатывает долгосрочные, краткосрочные и текущие прогнозы по освоению инвестиций в собственность Вологодской области;

готовит бюджетные заявки на финансирование Федеральной адресной инвестиционной программы и федеральных целевых программ, реализуемых на территории области, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

участвует в разработке федеральных и областных целевых программ, финансируемых за счет средств федерального и областного бюджетов;

формирует роспись расходов областного бюджета на строительство объектов жилищного, производственного и непроизводственного назначения на территории области в пределах лимитов областного бюджета, утверждаемых законом области об областном бюджете на очередной финансовый год;

формирует ежемесячные заявки на финансирование за счет средств областного бюджета строек и объектов жилищного, производственного и непроизводственного назначения, включенных в областную инвестиционную программу;

составляет отчеты об освоении средств, выделяемых на капитальное строительство из федерального и областного бюджетов, и вводе объектов в эксплуатацию;

контролирует целевое использование средств федерального бюджета, полученных на строительство объектов по федеральным целевым программам, реализуемым на территории области, и федеральной адресной инвестиционной программе, а также средств областного бюджета, выделяемых на капитальное строительство;

осуществляет контроль за подготовкой органами исполнительной государственной власти области, организациями-заказчиками документов для открытия финансирования по строительству объектов в рамках федеральных целевых программ и непрограммных объектов и проверку представленных документов, подтверждающих объемы выполненных работ;

участвует в подготовке документов в областное казначейство по финансированию строек и объектов жилищного, производственного и непроизводственного назначения, финансирование которых осуществляется через лицевой счет Департамента;

участвует в разработке градостроительных мероприятий, направленных на комплексное социально-экономическое развитие области, обеспечение рациональной структуры жилищного строительства, развитие и поддержку индивидуального и кооперативного строительства в городах и районах области;

осуществляет оформление безвозмездных субсидий за счет средств областного бюджета на строительство или приобретение жилья работникам бюджетных организаций областного подчинения, безвозмездных субсидий, выделяемых из федерального и областного бюджетов на приобретение и (или) строительство жилья отдельным категориям граждан;

участвует в реализации на территории области федеральных и областных программ по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;

изучает, анализирует и содействует формированию рынка строительной продукции и материалов, проектных работ и услуг в сфере строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства;

участвует в реализации Программы ипотечного жилищного кредитования на территории области, в реализации государственной политики, направленной на формирование рынка доступного жилья на территории области;

организует семинары, выставки и другие мероприятия в сфере своей деятельности;

организует и проводит подрядные торги (конкурсы) по стройкам и объектам жилищного, производственного и непроизводственного назначения, финансируемым за счет средств областного и федерального бюджетов;

контролирует расходование бюджетных средств на содержание заказчиков - застройщиков по строительству объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, согласовывает сметы на их содержание;

утверждает акт приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, финансирование которых осуществлялось за счет средств областного бюджета через лицевой счет Департамента, открытый в управлении областного казначейства;

проводит работу по сокращению объемов незавершенного строительства, направляет в орган по управлению имуществом Вологодской области предложения о дальнейшем использовании и распоряжении объектами незавершенного строительства;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»