Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 марта 2005 года N 46-па

Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения администрации Магаданской области

{Утратил силу: Постановлением от 11.04.2013 N 303-па}

(Текст изменен)

{Изменено: Постановлением от 14.09.2005 N 155-па}

{Изменено: Постановлением от 09.11.2007 N 381-па}

{Изменено: Постановлением от 08.12.2008 N 491-па}

{Изменено: Постановлением от 29.01.2009 N 34-па}

В соответствии со статьей 76 Устава Магаданской области, постановлением губернатора области от 23 декабря 2004 г. N 227 "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Магаданской области", постановлением администрации области от 17 января 2005 г. N 6-па "О реорганизации управления здравоохранения администрации Магаданской области" администрация области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте здравоохранения администрации Магаданской области.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Муморцева Ю.И.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2005 года.

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

И.о.губернатора
А.В.Поляков.


УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации области
от03.03.2005N 46-па
{Изменено: Постановлением от 09.11.2007 N 381-па}
{Изменено: Постановлением от 08.12.2008 N 491-па}
{Изменено: Постановлением от 29.01.2009 N 34-па}

1.Общие положения


1.1. Департамент здравоохранения администрации Магаданской области (далее - Департамент) создан путем реорганизации управления здравоохранения администрации Магаданской области в целях совершенствования структуры государственного управления.

1.2. Департамент является органом исполнительной власти области в сфере здравоохранения, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области здравоохранения, лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности, а также в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, координирующим деятельность в этой области других органов исполнительной власти Магаданской области.

1.3. Департамент является правопреемником по правам и обязанностям управления здравоохранения администрации Магаданской области.

1.4. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства Магаданской области, законами Магаданской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области, постановлениями администрации области, а также настоящим Положением.

1.5. Департамент подчиняется губернатору Магаданской области, заместителю губернатора Магаданской области в соответствии с распределением обязанностей, в части организационно-методического руководства, Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Структура Департамента утверждается губернатором Магаданской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

(В ред. постановления от 29.01.2009 N 34-па)

1.6. Работники Департамента являются государственными гражданскими служащими Магаданской области. В штатном расписании Департамента могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Магаданской области.

1.7. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими государственными органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления области, обкомом профсоюза медицинских работников, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования, профессиональными медицинскими ассоциациями, общественными объединениями и другими организациями.

1.8. В систему Департамента входят государственные учреждения и государственные предприятия здравоохранения.

1.9. Расходы на содержание Департамента осуществляются за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание государственных органов исполнительной власти области.

1.10. Департамент является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных Законом Магаданской области "Об областном бюджете" на очередной финансовый год по разделу "Здравоохранение".

1.11. Департамент является самостоятельным юридическим лицом, имеет свой расчетный счет, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, обладает обособленным имуществом, отражаемом на самостоятельном балансе.

1.12. По вопросам использования и сохранности государственного имущества, закрепленного за Департаментом на праве оперативного управления, Департамент подотчетен Комитету по управлению государственным имуществом Магаданской области (далее - КУГИ Магаданской области).

1.13. Юридический адрес Департамента: 685000, г. Магадан, ул. Пролетарская, д. 14.

2. Основные задачи, функции и права Департамента


2.1. Основными задачами Департамента являются:

2.1.1. Разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов Магаданской области в сфере охраны здоровья граждан, разработка проектов и реализация областных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан, территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования.

2.1.2. Организация оказания специализированной медицинской помощи населению на территории области в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений).

2.1.3. Обеспечение населения Магаданской области высокотехнологичной (дорогостоящей) и специализированной медицинской помощью за пределами области.

2.1.4. Организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Магаданской области для определенных категорий граждан.

2.1.5. Организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.

2.1.6. Обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами подведомственных государственных учреждений Магаданской области.

2.1.7. Организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение подведомственных государственных учреждений области и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также организация обеспечения за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами.

2.1.8. Организация обязательного медицинского страхования неработающего населения.

2.1.9. Координация деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан; охрана здоровья семьи (охрана материнства, отцовства и детства).

2.1.10. Организация внедрения достижений науки и техники в медицинскую практику.

2.1.11. Осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мер в соответствии с федеральным законодательством.

2.1.12. Осуществление анализа медико-демографических показателей и показателей здоровья населения области, а также статистического анализа деятельности учреждений здравоохранения.

2.1.13. Реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.

2.1.14. Обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования в области здравоохранения.

2.1.15. Организация и централизованное финансирование мероприятий по повышению профессиональной квалификации медицинских работников, подготовке и переподготовке кадров в отрасли здравоохранения.

2.1.16. Организация профилактики инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов.

2.1.17. Установление медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи.

2.1.18. Установление региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и осуществление контроля за их соблюдением.

2.1.19. Ведение реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации.

2.2.1 Департамент осуществляет следующие функции: 2.2.1. В области комплексных проблем здравоохранения:

- готовит для администрации области ежегодный доклад о реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан и состояния здоровья населения области;

- проводит в установленном порядке экспертизу проектов законов Магаданской области и иных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы охраны здоровья, лекарственного обеспечения, фармацевтической деятельности, входящие в компетенцию Департамента;

- участвует в процессе согласования проектов законов Магаданской области, нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы охраны здоровья, лекарственного обеспечения, фармацевтической деятельности, и иные вопросы, входящие в компетенцию Департамента.

- выступает учредителем государственных учреждений и государственных предприятий здравоохранения. Координирует деятельность указанных предприятий и учреждений.

- содействует созданию и организации деятельности негосударственных медицинских, фармацевтических предприятий, учреждений и организаций, а также индивидуальных предпринимателей, действующих в сфере здравоохранения, лекарственного обеспечения;

- разрабатывает территориальную программу государственных гарантий обеспечения граждан области бесплатной медицинской помощью;

- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.

2.2.2. В области профилактики заболеваний и организации медицинской помощи населению:

обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;

формирует территориальные программы оказания качества медицинской помощи населению области и реализации на территории области федеральных стандартов;

- обеспечивает медико-социальную помощь гражданам, страдающим социально-значимыми заболеваниями, в государственных учреждениях здравоохранения;

- утверждает перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в государственных медицинских организациях;

- формирует, обновляет и пополняет областной резервный фонд лекарственных и дезинфицирующих средств и изделий медицинского назначения, по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий;

- в пределах своей компетенции принимает участие, совместно с органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в работе по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также инфекционных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания;

- организует работу по развитию и совершенствованию санаторной и реабилитационной помощи населению на территории области;

осуществляет руководство и контроль за деятельностью государственных санаторных учреждений.

- организует направление граждан в медицинские учреждения за пределы Магаданской области для оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) и специализированной медицинской помощи и возмещение связанных с этим расходов.

2.2.3. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:

- разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, снижение перинатальной, младенческой, детской и материнской смертности, осуществляет контроль за их выполнением;

- участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку, организует работу по планированию семьи;

- разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.

- обеспечивает организацию работы детской молочной кухни.

2.2.4. В области лекарственного обеспечения населения области и фармацевтической деятельности:

- разрабатывает и представляет на утверждение исполнительным органам власти субъекта Российской Федерации прогнозы, проекты, программы, предложения, обоснования:

по вопросам улучшения лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения;

по развитию сети фармацевтических организаций с целью приближения лекарственной помощи к населению, расширению ассортимента лекарственных средств и изделий медицинского назначения, повышению качества лекарственного обслуживания населения;

- формирует перечень важнейших лекарственных средств для лечения больных в стационарах, осуществление медико-социальной поддержки больным с социально-значимыми заболеваниями;

- осуществляет на конкурсной основе размещение государственного заказа на жизненно-необходимые и важнейшие лекарственные средства и изделия медицинского назначения; в рамках бюджетного и внебюджетного финансирования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»