Недействующий

О внесении изменений в постановление Администрации области от 12 июля 2004 года N 280 (утратило силу с 14.06.2012 года)



1. Актуальность и условия реализации Программы

Современный этап развития экономики России характеризуется ростом безработицы и незанятости трудоспособного населения, острым дефицитом высококвалифицированных менеджеров универсального типа, изменением требований к персоналу предприятия и кадровой политики.

Ощущается дефицит профессиональных знаний и умений в области менеджмента и у значительного числа директоров предприятий, руководителей подразделений, менеджеров и специалистов кадровых служб субъектов малого предпринимательства. Тем, кто пришел в бизнес в начале XXI века и стремится овладеть современными технологиями менеджмента, необходимы практические знания, схемы решения конкретных ситуаций, нормативные документы для российского малого предприятия и рекомендации по применению зарубежного опыта.

В современных условиях жесткой конкурентной борьбы менеджер малого предприятия, желающий эффективно работать рядом с успешными корпоративными структурами, должен обладать следующими качествами:

глубокие профессиональные знания всех направлений менеджмента (общий, стратегический, инновационный, производственный, кадровый, антикризисный, креативный, информационный, финансовый и др.);

владение инструментами управления персоналом с ориентацией на человеческие отношения и преобладанием демократического стиля руководства над авторитарным;

владение стратегическим менеджментом на основе анализа сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, оценки конкурентных преимуществ организации;

соблюдение законов государства, норм общественной этики и внутрифирменных правил взаимоотношений сотрудников;

высокий уровень базового профессионального образования, соответствующего профилю бизнеса, и целенаправленное повышение квалификации.

Однако несмотря на изменение требований к менеджменту большинство менеджеров малых предприятий не имеет соответствующего образования. Значительная часть руководителей и владельцев малых предприятий получила техническое или гуманитарное образование в советский период, а молодые выпускники и студенты экономических и инженерных вузов изучили целый ряд теоретических дисциплин по менеджменту, но не располагают опытом принятия решений в конкретных ситуациях. Наличие значительного количества специальных дисциплин и учебников по менеджменту не в полной мере пригодно для предпринимателей и руководителей малых предприятий, так как они не учитывают специфику экономики и управления предприятием в малых масштабах. Поэтому назрела необходимость создания комплексной интегрированной программы по профессиональной переподготовке менеджеров с ориентацией на проектирование эффективной системы управления конкретной организацией в сфере малого бизнеса.

Актуальность Программы может быть подтверждена тем фактом, что предприниматели в сфере малого бизнеса не имеют возможности уделять достаточного внимания обучению. Это во многом связано с тем, что обучение персонала является достаточно дорогостоящим мероприятием и поэтому чаще организуется крупными фирмами, а также с тем, что на рынке образовательных услуг не предлагаются обучающие программы, адаптированные к специфике малого бизнеса.

Реализация Программы обучения предпринимателей сферы малого бизнеса при участии ведущих ученых вузов и экспертов-практиков позволит дать менеджерам малых предприятий комплексные знания в области теории и практики управления малым предприятием, вооружить менеджеров гибким инструментарием в вопросе построения эффективной системы управления.

Программа подготовки управленческих кадров для сферы малого бизнеса призвана оказать помощь субъектам малого предпринимательства Ростовской области в повышении квалификации персонала.

Одним из условий успешной реализации Программы является наличие государственной бюджетной поддержки, так как многие предприниматели при нехватке профессиональных знаний не могут оплатить столь необходимое им обучение. Особенно это актуально для шахтерских территорий Ростовской области.