(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 25.05.2018 N 11/81)
1. Городская Дума самостоятельно определяет свою структуру в соответствии с настоящим Уставом.
2. Организацию деятельности городской Думы осуществляет Председатель городской Думы, избираемый из числа депутатов в порядке, определяемом городской Думой.
3. Из числа депутатов городской Думы избираются первый заместитель Председателя городской Думы, заместитель Председателя городской Думы (далее также - заместители Председателя городской Думы). Порядок избрания заместителей Председателя городской Думы определяется Регламентом городской Думы.
(п. 3 в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 11.04.2023 N 9/89)
4. Председатель городской Думы, заместители Председателя городской Думы являются должностными лицами местного самоуправления. Председатель городской Думы и первый заместитель Председателя городской Думы осуществляют свои полномочия на постоянной основе.
(п. 4 в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 11.04.2023 N 9/89)
5. Городская Дума создает постоянные и временные комиссии. Порядок формирования и организация их работы определяются Регламентом городской Думы и положениями о комиссиях, утверждаемыми городской Думой.
6. Депутаты городской Думы могут создавать депутатские группы. Порядок создания и деятельности депутатских групп определяются Регламентом городской Думы и положениями о депутатских группах.
Депутаты городской Думы, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (фракции), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
7. В целях организационного, информационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности депутатов, постоянных и временных комиссий формируется аппарат городской Думы.