ЗАКОН
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
от 20 июля 2005 года N 522-оз
ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ
{Утратил силу: закон Еврейской автономной области от 29.06.2011 N 968-ОЗ}
{Изменение:
Закон Еврейской автономной области от 30.06.2006 N 711-ОЗ НГР: ru79000200600141;
Закон Еврейской автономной области от 31.01.2007 N 71-ОЗ НГР: ru79000200700032;
Закон Еврейской автономной области от 26.09.2007 N 206-ОЗ НГР: ru79000200700322;
Закон Еврейской автономной области от 26.09.2007 N 207-ОЗ НГР: ru79000200700324;
Закон Еврейской автономной области от 10.06.2009 N 562-ОЗ НГР: ru79000200900245;
Закон Еврейской автономной области от 26.01.2011 N 884-ОЗ}
Настоящий закон регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного и местного значения на территории Еврейской автономной области (далее - область).
Понятия и термины, используемые в настоящем законе, применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях").
Категории особо охраняемых природных территорий областного и местного значения определяются в соответствии с Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях".
1. Особо охраняемые природные территории областного значения, за исключением государственных природных заказников областного значения, образуются, реорганизуются и ликвидируются правительством области на основании обосновывающих материалов, прошедших государственную экологическую экспертизу.
Государственные природные заказники областного значения образуются, реорганизуются, функционируют и ликвидируются в порядке, установленном настоящей статьей.
{В редакции: Закона Еврейской автономной области от 31.01.2007 N 71-ОЗ НГР: ru79000200700032;
Закона Еврейской автономной области от 10.06.2009 N 562-ОЗ НГР: ru79000200900245;
Закона Еврейской автономной области от 26.01.2011 N 884-ОЗ}
Материалы, обосновывающие образование, реорганизацию или ликвидацию особо охраняемых природных территорий областного значения, подготавливаются лицами, выступающими инициаторами образования, реорганизации или ликвидации особо охраняемой природной территории областного значения.
В целях всестороннего анализа и объективной оценки материалов, обосновывающих образование, реорганизацию или ликвидацию особо охраняемых природных территорий областного значения, подготовки на этой основе соответствующих проектов решений губернатором области создается экспертный совет по особо охраняемым природным территориям (далее - экспертный совет).
Решение об образовании, реорганизации или ликвидации особо охраняемых природных территорий областного значения, за исключением природных парков, принимается по представлению органа исполнительной власти области, осуществляющего функции в сфере функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения, который осуществляет прием обосновывающих материалов, организует их рассмотрение экспертным советом и направляет на государственную экологическую экспертизу.
{В редакции: Закона Еврейской автономной области от 26.01.2011 N 884-ОЗ}
2. Особо охраняемые природные территории местного значения образуются, реорганизуются, функционируют и ликвидируются в пределах муниципального образования области и находятся в ведении органов местного самоуправления муниципальных образований области.
{В редакции: Закона Еврейской автономной области от 26.01.2011 N 884-ОЗ}
3. Решения о создании охранных зон особо охраняемых природных территорий принимаются в том же порядке, что и решения о создании самих особо охраняемых природных территорий.
4. Признание территории лечебно - оздоровительной местностью или курортом осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах.
5. Материалы, обосновывающие образование, реорганизацию и ликвидацию особо охраняемых природных территорий областного и местного значения, подлежат государственной экологической экспертизе, кроме того, материалы, обосновывающие образование, реорганизацию и ликвидацию особо охраняемых природных территорий областного значения, подлежат рассмотрению экспертным советом.
6. Особо охраняемые природные территории могут быть реорганизованы путем изменения категории, профиля объединения двух или нескольких территорий, разделения их на две или несколько территорий.
Решение о реорганизации особо охраняемой природной территории принимается органом, принимавшим решение о ее образовании.
7. Особо охраняемые природные территории областного и местного значения могут быть ликвидированы по следующим основаниям:
1) истечение установленного срока функционирования особо охраняемой природной территории, если его продление признано нецелесообразным;
2) минование надобности в особой охране данной территории (если охраняемые объекты перестали нуждаться в особой охране или объекты, для охраны которых организована особо охраняемая природная территория, прекратили свое существование в результате пожаров, катастроф и т.п. и их восстановление стало невозможным);
3) включение в состав особо охраняемой территории более высокого ранга.
Ликвидация особо охраняемых природных территорий осуществляется органом, принимавшим решение о ее образовании.
1. Материалы, обосновывающие образование особо охраняемых природных территорий областного и местного значения, должны содержать:
1) материалы комплексного эколого-экономического обследования участков территорий, на которых предполагается образование особо охраняемой природной территории;
2) проект нормативного правового акта правительства области или соответствующего органа местного самоуправления об образовании особо охраняемой природной территории и утверждении положения (паспорта) об особо охраняемой природной территории;
3) нормативный правовой акт органа местного самоуправления о согласовании образования особо охраняемой природной территории категории государственный природный заказник областного значения в пределах муниципального образования;
{Изменение: Закон Еврейской автономной области от 31.01.2007 N 71-ОЗ НГР: ru79000200700032}
4) согласования с собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, находящихся в границах образуемых особо охраняемых природных территорий;
5) расчет необходимого финансирования для обеспечения охраны и функционирования особо охраняемой природной территории.
2. Материалы комплексного эколого-экономического обследования участков территорий, на которых предполагается образование особо охраняемой природной территории, включают:
1) пояснительную записку о необходимости образования особо охраняемой природной территории;
2) социально-экономическое обоснование образования особо охраняемой природной территории;
3) сведения о местонахождении, площади, категории и режиме особой охраны и использования особо охраняемой природной территории;
4) описание границ особо охраняемой природной территории;
5) картографический материал с указанием границ особо охраняемой природной территории и ее охранной зоны;
6) общую характеристику земель, на которых образуется особо охраняемая природная территория;
7) сведения о составе и характеристику насаждений, водных, почвенных, геологических и других природных ресурсов, находящихся в границах особо охраняемой природной территории, в том числе выпадающих из хозяйственного использования в связи с ее созданием;
8) данные о наличии редких и охраняемых видов растительного и животного мира.
Материалы, обосновывающие реорганизацию особо охраняемых природных территорий, должны содержать:
1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости реорганизации данной особо охраняемой природной территории;
2) картографический материал с указанием границ территорий до и после реорганизации;
3) проект нормативного правового акта органа исполнительной власти области или органа местного самоуправления о реорганизации особо охраняемой природной территории и утверждении нового положения (паспорта) об особо охраняемой природной территории;
4) нормативный правовой акт органа местного самоуправления о согласовании реорганизации особо охраняемой природной территории категории государственный природный заказник областного значения в пределах муниципального образования;
{Изменение: Закон Еврейской автономной области от 31.01.2007 N 71-ОЗ НГР: ru79000200700032}
5) согласования с собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, находящихся в границах реорганизуемых особо охраняемых природных территорий.
1. Материалы, обосновывающие ликвидацию особо охраняемых природных территорий, должны содержать:
1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости ликвидации данной особо охраняемой природной территории;
2) проект нормативного правового акта органа исполнительной власти области или органа местного самоуправления о ликвидации особо охраняемой природной территории;
3) нормативный правовой акт органа местного самоуправления о согласовании ликвидации особо охраняемой природной территории категории государственный природный заказник областного значения в пределах муниципального образования.
{Пункт 3 в редакции: Закона Еврейской автономной области от 31.01.2007 N 71-ОЗ НГР: ru79000200700032}
1. Резервирование земель, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, осуществляется на основании схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий или территориальных схем охраны природы.
2. В решении о резервировании земельного участка указываются границы резервируемого участка, сроки резервирования, план мероприятий по организации особо охраняемой природной территории.
3. Резервирование земель осуществляется как с введением ограничений хозяйственной и иной деятельности в их границах, так и без введения ограничений. В случае ограничения хозяйственной и иной деятельности в решении о резервировании указывается перечень ограничений и условия компенсации убытков собственникам, владельцам и пользователям земельных участков.
{В редакции: Закона Еврейской автономной области от 10.06.2009 N 562-ОЗ НГР: ru79000200900245}
1. Положение об особо охраняемой природной территории областного или местного значения утверждается соответственно правительством области или органом местного самоуправления, принимающим решение о ее образовании.
{В редакции: Закона Еврейской автономной области от 26.01.2011 N 884-ОЗ}
2. Положение об особо охраняемой природной территории должно содержать:
1) наименование особо охраняемой природной территории;
2) сведения о площади, описание местонахождения и границ особо охраняемой природной территории, а также ее план;
3) краткое описание особо охраняемой природной территории;
4) задачи и функции особо охраняемой природной территории;
5) режим особой охраны особо охраняемой природной территории;
6) режим охранной зоны особо охраняемой природной территории (при ее наличии);
7) {Утратил силу: Законом Еврейской автономной области от 10.06.2009 N 562-ОЗ НГР: ru79000200900245}
8) сведения об учреждениях и органах, осуществляющих охрану, содержание и использование особо охраняемой природной территории;