Недействующий

Об утверждении Требований охраны жизни людей на водных объектах области (утратило силу с 18.04.2006 на основании постановления Правительства Вологодской области от 20 марта 2006 года N 242)

VII. Требования охраны жизни людей при пользовании ледовыми переправами

7.1. Выезд на лед водоемов автотранспортных и тракторных средств, за исключением снегоходов промышленного и самодельного (на пневмоходу) изготовления, запрещается.

Режим работы ледовых переправ определяется эксплуатирующими организациями по согласованию с органами местного самоуправления, гидрометеослужб по акту прохождения технического освидетельствования в Центре ГИМС МЧС России по Вологодской области.

Сроки организации работ переправ по льду на судоходных путях согласуются с соответствующими Государственными бассейновыми Управлениями водных путей и судоходства.

7.2. Организации, занимающиеся перевозкой людей и грузов через реки и водоемы, с наступлением ледостава оборудуют пешие и автогужевые переправы по льду, организуют ведомственные спасательные посты с необходимым оборудованием.

7.3. Места, отведенные для переправ, должны удовлетворять следующим условиям:

дороги и спуски, ведущие к переправам, должны быть благоустроены;

в районе переправы должны отсутствовать (слева и справа от нее на расстоянии 100 метров) сброс теплых и выход грунтовых вод, а также промоины, майны и площадки для выколки льда;

трассы автогужевых переправ должны иметь одностороннее движение;

для встречного движения должна прокладываться самостоятельная трасса параллельно первой, удаленная от нее на расстояние не менее 40 - 50 метров.

7.4. На переправах категорически запрещается: пробивать лунки для рыбной ловли и других целей; переход и переезд в не огражденных и не охраняемых местах.

7.5. Порядок движения транспорта и нормы перевозки груза и пассажиров устанавливаются администрацией переправы с учетом ледового прогноза и таблицы максимальной нагрузки на лед, составленных инженерной и гидрометеослужбами.

7.6. Оборудование и содержание переправ:

для обеспечения безопасности на переправе выставляется ведомственный спасательный пост, укомплектованный матросами - спасателями, владеющими приемами оказания помощи терпящим бедствие на льду;

у автогужевых переправ в период интенсивного движения дополнительно выставляются общественные посты дружинников;

у подъезда к переправе устанавливается специальный щит, на котором помещается информация, какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд по данной переправе и какой интервал движения необходимо соблюдать, а также извлечения из настоящих Требований;

ежедневно утром и вечером, а в оттепель и днем, производится замер толщины льда и определяется его структура. Замер льда производится по всей трассе, особенно в местах, где больше скорость течения и глубина водоема;

во избежание утепления льда и уменьшения его грузоподъемности регулярно производится расчистка проезжей части переправы от снега;

граница места, отведенного для переправы, обозначается через каждые 25 - 30 метров вехами.

На обоих берегах водоема у спуска на переправу выставляются щиты с вывешенными на них спасательными кругами, спасательными досками и лестницами. На щите делается надпись "Подать утопающему". Рядом со щитом находятся бревна длиной 5 - 6 метров и диаметром 10 - 12 см, используемые для оказания помощи при проломе льда;

в опасных для движения местах выставляются предупреждающие знаки;

подходы к переправе с берега и сама переправа должны быть хорошо освещены.