1. Правительство Республики Алтай разрабатывает и представляет в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай проекты законов о внесении изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования закона о республиканском бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики республиканского бюджета и распределение доходов между уровнями бюджетной системы Республики Алтай, а также распределение расходов республиканского бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
2. Субъекты права законодательной инициативы, установленные Конституцией Республики Алтай, могут вносить проекты законов о внесении изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете в части, изменяющей основные характеристики республиканского бюджета и распределение доходов между уровнями бюджетной системы Республики Алтай, а также распределение расходов республиканского бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в случаях:
- превышения доходов над учтенными законом о республиканском бюджете более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения республиканского бюджета за первое полугодие текущего финансового года, при условии, что Правительство Республики Алтай не внесло в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай соответствующий законопроект в течение 10 дней со дня рассмотрения Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай отчета об исполнении закона о республиканском бюджете за первое полугодие;
- выявления нецелевого и неэффективного использования средств республиканского бюджета, подтвержденного проверками Контрольно-счетной палаты Республики Алтай, контрольных органов Министерства финансов Республики Алтай, и внесения предложений о сокращении либо о блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств республиканского бюджета.