ЗАКОН
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 18 июля 2005 года N 58-ЗО
Об областной целевой программе "Поддержка молодых семей в строительстве (приобретении) жилья на 2005-2009 годы"
{Утратил силу Законом Сахалинской области от 10.04.2007 N 28-ЗО}
{Изменения:
Закон Сахалинской области от 06.07.2006 N 78-ЗО}
Принят Сахалинской областной Думой 7 июля 2005 года
Утвердить областную целевую программу "Поддержка молодых семей в строительстве (приобретении) жилья на 2005-2009 годы" (прилагается).
Финансирование областной целевой программы "Поддержка молодых семей в строительстве (приобретении) жилья на 2005-2009 годы" осуществлять в пределах средств, предусмотренных законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Сахалинской области И.П.Малахов
г. Южно-Сахалинск
"18" июля 2005 года
N 58-ЗО
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Поддержка молодых семей в строительстве (приобретении) жилья на 2005 - 2009 годы"
Наименование Программы | Областная целевая программа "Поддержка молодых семей в строительстве (приобретении) жилья на 2005 - 2009 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы | |
Разработчик Программы | |
Цель Программы | |
Задачи Программы | |
Исполнители мероприятий Программы | |
Сроки реализации Программы | |
Этапы реализации Программы | 1-й этап - 2005 год |
Финансовое обеспечение Программы | |
Контроль за реализацией Программы |
Областная целевая программа "Поддержка молодых семей в строительстве (приобретении) жилья на 2005 - 2009 годы" разработана управлением молодежной политики Сахалинской области во исполнение распоряжения администрации Сахалинской области от 18 июня 2003 года N 332-ра "О реализации основных направлений государственной молодежной политики в Сахалинской области".
Программа разработана на основе изучения жилищной проблемы молодежи и предлагает создание финансово-кредитного и организационного механизма оказания государственной и иных видов поддержки молодым семьям в строительстве (приобретении) жилья.
Под молодыми семьями понимаются семьи, в которых оба супруга не достигли 30-летнего возраста, неполные семьи с детьми, в которых отец или мать не достигли 30-летнего возраста, а также семьи, в которых один из супругов не достиг 30-летнего возраста и имеющие несовершеннолетнего ребенка (детей).
В результате социологических опросов выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают заводить детей. В 85 случаях из 100 такими причинами назывались низкий уровень доходов и отсутствие перспектив улучшения жилищных условий. Жилищный фактор является определяющим и в вопросе сохранения семьи.
Сложные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Напротив, наличие отдельной квартиры в наибольшей степени способствует увеличению размеров семьи.
Вопрос обеспечения жильем молодых семей является актуальным в настоящее время и, безусловно, останется таковым в последующие годы. В 2005 году в период рождения первого ребенка вступает поколение 1982-1986 годов рождения, то есть поколение самой высокой численности за прошедший период. Статистические данные показывают, что 80 процентов детей в Российской Федерации рождается у родителей в возрасте до 30 лет.
По состоянию на 8 декабря 2004 года количество семей в Сахалинской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий, составляло 25120. Официально на жилищном учете в органах местного самоуправления состоит 993 молодые семьи. Данные экспертных оценок и социологических исследований свидетельствуют, что минимальное количество нуждающихся в отдельном жилище молодых семей составляет порядка четырех тысяч.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика по оказанию поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи и заложить механизм закрепления молодых специалистов на рабочих местах.
Для реализации Программы предполагается мобилизация средств молодых семей и выделение средств из областного бюджета для оказания им поддержки в строительстве (приобретении) жилья.
2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является поддержка молодых семей в строительстве (приобретении) жилья для стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Сахалинской области и закреплении молодых специалистов на рабочих местах.
Основными задачами Программы являются:
создание системы адресной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
формирование финансовых механизмов, обеспечивающих доступность строительства (приобретения) жилья молодыми семьями;
стимулирование развития строительной отрасли и увеличение объемов жилищного строительства.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2005-2009 годы.
Начало реализации Программы - 2005 год.
В течение первого этапа (2005 год) будут произведены:
разработка нормативных документов, обеспечивающих создание правовых условий для участия молодых семей в программе;
формирование правовых, финансовых и организационных механизмов реализации Программы;
разработка методического и программного обеспечения, предназначенного для мониторинга хода реализации программы и подготовки информационно-аналитических материалов;
организация информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы;
выделение средств областного бюджета Сахалинской области на финансирование поддержки молодых семьей в строительстве (приобретении) жилья.
На втором этапе (2006 - 2007 годы) намечаются:
совершенствование организационного, правового и финансового механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, консолидация ресурсов при строительстве жилья для молодых семей;
оказание содействия органам местного самоуправления в разработке программ по обеспечению жильем молодых семей;
изучение потребностей молодежи в улучшении жилищных условий путем мониторинга и проведения социологических исследований;
выделение средств областного бюджета Сахалинской области на финансирование поддержки молодых семьей в строительстве (приобретении) жилья.
На третьем этапе (2008-2009 годы) планируется:
широкомасштабное внедрение механизмов реализации программы на территории муниципальных образований Сахалинской области с учетом их особенностей;
выделение средств областного бюджета Сахалинской области на финансирование поддержки молодых семьей в строительстве (приобретении) жилья.
4. Механизм реализации Программы
Право на участие в Программе имеют молодые семьи, в которых супруги имеют гражданство Российской Федерации, состоят в браке, зарегистрированном в органах записи актов гражданского состояния, имеют регистрацию по месту жительства и проживают на территории Сахалинской области.
При оказании государственной поддержки молодым семьям в строительстве (приобретении) жилья будут учитываться:
в первую очередь - работа одного или обоих супругов в организациях бюджетной сферы;
во вторую очередь - период брака, зарегистрированного в органах записи актов гражданского состояния;
в третью очередь - количество несовершеннолетних детей в семье.
Право на получение финансовой поддержки имеют молодые семьи, отвечающие следующим условиям:
заключившие договор долевого участия в строительстве (приобретения) жилья;
документально подтвердившие оплату первоначального взноса в размере не менее 30 процентов общей стоимости строящегося (приобретаемого) жилья;
документально подтвердившие возможность оплаты полной стоимости жилья за вычетом первоначального взноса и средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию Программы.
В процессе реализации Программы исполнители основных мероприятий Программы осуществляют:
управление молодежной политики Сахалинской области - общую координацию выполнения основных мероприятий Программы, распоряжение средствами областного бюджета на реализацию Программы, формирование списков молодых семей, имеющих право на государственную поддержку в строительстве (приобретении) жилья, подготовку материалов для информационного обеспечения Программы;
Главное финансовое управление Сахалинской области - финансовое обеспечение Программы в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год;
департамент строительства Сахалинской области - организацию и проведение конкурсов по выбору застройщика (застройщиков) жилья, в результате которого определяется стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья для молодых семей, участвующих в Программе.
5. Финансовое обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
1) средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости строительства (приобретения) жилья;
2) средства кредитных организаций, используемые для кредитования молодых семей;
3) средства областного бюджета, направляемые на государственную поддержку молодых семей в строительстве (приобретении) жилья.
Финансовые средства носят целевой характер и расходуются на строительство (приобретение) жилья.
Размер предоставляемой государственной поддержки молодой семье составляет 30 процентов от общей стоимости строящегося (приобретаемого) жилья, исходя из нормы общей площади жилья - 42 квадратных метра для семьи из двух человек, 18 квадратных метров на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек.
В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья превышает установленную норму общей площади жилья, молодые семьи оплачивают стоимость квадратных метров, превышающих установленную норму общей площади жилья, самостоятельно.
(млн. рублей)
Источники финансирования | 2005-2009 | В том числе: | ||||
2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | ||
Объем средств за счет всех источников финансирования, всего | 473,674 | 66,667 | 140,000 | 80,667 | 88,733 | 97,607 |
В том числе: | ||||||
средства обла стного бюджета | 142,102 | 20,000 | 42,000 | 24,200 | 26,620 | 29,282 |
личные средства граждан (включая кредиты банка) | 331,572 | 46,667 | 98,000 | 56,467 | 62,113 | 68,325 |