ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2005 года N 631-ПП
г.Екатеринбург
Об утверждении Положения о порядке организации получения образования несовершеннолетними в Свердловской области, вернувшимися из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением
____________________________________________________________________
Утратило силу с 11 мая 2014 года на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 23 апреля 2014 года N 321-ПП
____________________________________________________________________
В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предупреждения и снижения уровня повторной преступности среди несовершеннолетних в Свердловской области, вернувшихся из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением, обеспечения получения ими обязательного основного общего, начального профессионального образования, во исполнение статьи 43 Конституции Российской Федерации, статьи 19 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст.1797) с изменениями, внесенными федеральными законами от 13 января 1996 года N 12-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.150), от 16 ноября 1997 года N 144-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст.5341), от 20 июля 2000 года N 102-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 30, ст.3120), от 7 августа 2000 года N 122-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 33, ст.3348), от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1 (часть 1), ст.2), от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 53 (часть 1), ст.5030), от 13 февраля 2002 года N 20-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 7, ст.631), от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст.1093), от 25 июня 2002 года N 71-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст.2517), от 25 июля 2002 года N 112-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.3029), от 24 декабря 2002 года N 176-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52 (часть 1), ст.5132), от 10 января 2003 года N 11-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.163), от 7 июля 2003 года N 123-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст.2892), от 8 декабря 2003 года N 169-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст.4855), от 23 декабря 2003 года N 186-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 52 (часть 1), ст.5038), от 5 марта 2004 года N 9-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 10, ст.835), от 30 июня 2004 года N 61-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст.2714), от 20 июля 2004 года N 68-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 30, ст.3086), от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607), от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст.25), статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст.3177) с изменениями, внесенными федеральными законами от 13 января 2001 года N 1-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 3, ст.216), от 7 июля 2003 года N 111-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст.2880), от 29 июня 2004 года N 58-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст.2711), от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст.3607), от 1 декабря 2004 года N 150-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст.4849), Правительство Свердловской области
постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке организации получения образования несовершеннолетними в Свердловской области, вернувшимися из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением (далее - Положение) (прилагается).
2. Министерству общего и профессионального образования Свердловской области (Нестеров В.В.):
1) провести работу по взаимодействию с Главным управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области (Ткачев Н.Е.), администрациями специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением (Хуторной В.Н., Ушаков Н.В.) по созданию правовых, организационных и методических условий для реализации Положения, утвержденного настоящим Постановлением;
2) создать условия для функционирования в государственном образовательном учреждении - Центр образования "Перспектива" при профессиональном училище N 31 города Нижний Тагил структурного подразделения, обеспечивающего психолого-педагогическое сопровождение процесса ресоциализации несовершеннолетних в Свердловской области, вернувшихся из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением;
3) обеспечить координацию всех заинтересованных структур и ведомств по разработке и утверждению плана мероприятий по реализации настоящего постановления.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований в Свердловской области определить порядок работы по организации получения образования несовершеннолетними в Свердловской области, вернувшимися из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
4. Рекомендовать Фонду поддержки бывших осужденных осуществлять взаимодействие с государственным образовательным учреждением - Центр образования "Перспектива" при профессиональном училище N 31 города Нижний Тагил в части организации психолого-педагогического сопровождения процесса ресоциализации несовершеннолетних в Свердловской области, вернувшихся из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением.
5. Рекомендовать Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области (Ткачев Н.Е.), администрациям специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением (Хуторной В.Н., Ушаков Н.В.) ежемесячно до 10 числа информировать Министерство общего и профессионального образования Свердловской области о несовершеннолетних в Свердловской области, возвращающихся из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Свердловской области по социальной политике Спектора С.И.
И.о. председателя Правительства
Свердловской области
В.А.Молчанов
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации получения образования несовершеннолетними в Свердловской области, вернувшимися из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением
1. Настоящее Положение устанавливает на территории Свердловской области порядок организации работы по получению или завершению образования несовершеннолетними в Свердловской области, вернувшимися из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в Свердловской области.
2. Образование организуется по программам основного общего, начального профессионального образования Министерством общего и профессионального образования Свердловской области и муниципальными органами управления образованием в Свердловской области.
3. Организация образования осуществляется в 2 этапа:
1) подготовительный этап начинается за 6 месяцев до окончания срока наказания несовершеннолетних в воспитательных колониях, специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением;
2) основной этап - по возвращению после окончания срока отбывания наказания несовершеннолетними.
4. Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области, администрации специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением за 6 месяцев до планируемого освобождения несовершеннолетнего из воспитательной колонии или выпуска из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением (до 10 числа ежемесячно) осуществляют информирование Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, муниципальных органов управления образованием в Свердловской области по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению для осуществления планирования и контроля устройства несовершеннолетних граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения.
5. Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, муниципальные органы управления образованием в Свердловской области формируют персонифицированную информационную базу, позволяющую вести учет и осуществлять контроль за получением образования несовершеннолетними гражданами в Свердловской области, вернувшимися из воспитательных колоний или специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением.
6. Муниципальные органы управления образованием в Свердловской области:
1) совместно со всеми субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних составляют персонифицированную информационную карту по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, содержащую комплекс сведений о несовершеннолетнем и варианты его устройства для завершения или продолжения образования в муниципальных или государственных образовательных учреждениях;
2) направляют персонифицированную информационную карту несовершеннолетнего в воспитательную колонию или специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением за 3 месяца до предполагаемого освобождения (выпуска).
7. Специалисты соответствующих служб воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением закрытого типа совместно с несовершеннолетним на основе персонифицированных информационных карт разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут и представляют информацию о намерениях завершения или продолжения образования в Министерство общего и профессионального образования Свердловской области и муниципальный орган управления образованием в Свердловской области.
8. Муниципальные органы управления образования в Свердловской области после окончания срока отбывания наказания несовершеннолетними гражданами в Свердловской области:
1) направляют на основании заявлений родителей (законных представителей) и (или) несовершеннолетних граждан в Свердловской области, вернувшихся из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением, в муниципальные образовательные учреждения для завершения или получения ими основного общего образования в соответствии с разработанным индивидуальным маршрутом;
2) обеспечивают организацию в образовательных учреждениях психолого-педагогического сопровождения процесса получения образования несовершеннолетними гражданами в Свердловской области, вернувшимися из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением;
3) осуществляют сопровождение и контроль за получением образования несовершеннолетним, вернувшимся из воспитательной колонии, специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением закрытого типа;
4) представляют 2 раза в год (на 1 января и на 1 июня) в Министерство общего и профессионального образования Свердловской области информацию о ходе освоения образовательных программ несовершеннолетними гражданами в Свердловской области, вернувшимися из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением.
9. Министерство общего и профессионального образования Свердловской области:
1) ежегодно до 1 июля информирует администрации воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением о возможностях получения профессиональной подготовки и начального профессионального образования в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования Свердловской области;
2) направляет на основании заявлений родителей (законных представителей) и (или) несовершеннолетних граждан в Свердловской области, вернувшихся из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением, нуждающихся в получении профессиональной подготовки, начального профессионального образования, в государственные образовательные учреждения начального профессионального образования Свердловской области;
3) при наличии социально опасной ситуации в семье несовершеннолетнего, возвращающегося из воспитательной колонии, специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением, направляет несовершеннолетнего для проживания и получения образования в государственное образовательное учреждение - Центр образования "Перспектива" при профессиональном училище N 31 города Нижний Тагил на основании ходатайства администрации воспитательной колонии, специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением, заявления несовершеннолетнего в Свердловской области;
4) осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Свердловской области в части обеспечения гарантий получения основного общего образования и начального профессионального образования несовершеннолетними в Свердловской области, вернувшимися из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением;
5) обеспечивает получение или завершение основного общего образования или начального профессионального образования подросткам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленных в учреждения исполнения наказаний из учреждений государственного воспитания.
10. Руководители служб (организаций, органов), осуществляющих персонифицированный учет несовершеннолетних в Свердловской области, вернувшихся из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением, несут персональную ответственность за обеспечение сохранности сведений.
Социальная карта несовершеннолетнего на _______ 2005 г.
_________________________________________________________________
(наименование режимного учреждения, дата освобождения)
1. | Фамилия, имя, отчество | ||||
2. | Дата рождения | ||||
3. | Наличие родственных связей (состав ближайших родственников, список тех, кто поддерживает с ним контакты, на чью поддержку можно рассчитывать) | ||||
4. | Образование | Наименование образовательного учреждения | Год окончания | Профессия, специальность | Квалификация |
5. | Опыт работы | Место работы Должность Круг обязанностей | |||
6. | Опыт работы на машинах, оборудовании | ||||
7. | Прочие знания, умения | ||||
8. | Состояние здоровья: | ||||
9. | Должности (рабочие места), на которые может претендовать | ||||
10. | Намерения на получение образования | ||||
11. | Рекомендации | ||||
12. | Дополнительные сведения (открытый или замкнутый, легко ли идет на контакт со специалистами, как принимает оказываемую помощь, чем интересуется, поддается ли исправительному воздействию и в какой степени, через какие сферы жизнедеятельности на него можно влиять, позиция по отношению к обществу) |
Начальник исправительного учреждения ____________________________
Дата _______________
Персонифицированная информационная карта несовершеннолетнего (Ф.И.О., возраст)
____________________________________________________________________