| |
A | Реформа бюджетного процесса и управления расходами |
A1 | создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах:
- проведение оценки потребности в предоставляемых бюджетных услугах (отдельно по видам бюджетных услуг) и фактически предоставленных бюджетных услугах за последние три отчетных года;
- утверждение полного перечня бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении |
A3 | перевод бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций:
- проведение оценки возможности перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций;
- утверждение основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями |
A4 | формирование среднесрочных ведомственных программ расходов:
- оценка функций и задач ведомств Республики Коми |
A5 | совершенствование порядка финансирования временных кассовых разрывов:
- утверждение методологии планирования временных кассовых разрывов;
- утверждение порядка формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов;
- публикация в СМИ и сети Интернет нормативных правовых актов, регулирующих вопросы финансирования временных кассовых разрывов |
A6 | обязательная публичная независимая экспертиза законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства:
- утверждение обязательности процедур проведения публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства |
A7 | применение формализованных процедур планирования и осуществления бюджетных закупок:
- инвентаризация бюджетных расходов с точки зрения возможности их осуществления на основе проведения конкурсных бюджетных закупок, оценка действующей системы бюджетных закупок за последние три отчетных года и в сравнении с тремя другими субъектами Российской Федерации;
- утверждение критериев для бюджетных расходов, осуществление которых производится по результатам конкурсных бюджетных закупок;
- утверждение порядка проведения конкурсных бюджетных закупок при обеспечении максимально широкого доступа к участию в конкурсе предприятий любых форм собственности и территориальной принадлежности;
- публикация в СМИ и сети Интернет условий проведения конкурсов с последующей публикацией результатов проведения конкурсов |
B | Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР) |
B2 | повышение самостоятельности бюджетных учреждений:
- оценка финансовых издержек отсутствия у бюджетных учреждений права по самостоятельному распоряжению бюджетными средствами за последние три отчетных года |
B3 | использование среднесрочного финансового планирования:
- оценка и анализ причин отклонений утвержденных на год доходов и расходов бюджета и макроэкономических параметров от фактических (в том числе по отдельным статьям бюджетной классификации) за последние три отчетных года и в сравнении с тремя другими субъектами Российской Федерации;
- утверждение обязательного порядка учета показателей среднесрочного финансового плана при подготовке закона о бюджете на очередной финансовый год;
- утверждение методики формирования среднесрочного финансового плана |
C | Административная реформа |
C1 | внедрение процедур открытого конкурса на замещение государственных должностей:
- установление обязательной переаттестации работающих специалистов не реже чем раз в три года независимыми экспертными комиссиями не менее чем 50 процентов работников |
C2 | повышение квалификации государственных служащих на регулярной основе:
- законодательное закрепление требования о проведении мероприятий по повышению квалификации государственных служащих не реже чем раз в три года;
- утверждение порядка, перечня направлений и предметов изучения при повышении квалификации государственных служащих на очередной финансовый год |
D | Реформирование государственного сектора экономики |
D1 | сокращение бюджетных средств, предоставляемых негосударственным организациям (за исключением организаций социальной сферы):
- законодательное закрепление отраслей экономики, для которых запрещается предоставление бюджетных средств |
D2 | повышение уровня платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при увеличении объема социальной поддержки наименее обеспеченных слоев населения:
- оценка действующих бюджетных расходов на финансирование жилищно-коммунального хозяйства, в том числе из местных бюджетов, за последние три отчетных года и в сравнении с тремя другими субъектами Российской Федерации;
- утверждение методики предоставления субвенций муниципальным образованиям на выполнение государственных полномочий по предоставлению населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг исходя из 100 процентов уровня платежей граждан;
- утверждение возможности использования субвенций муниципальными образованиями в случае экономии полученных субвенций на другие направления финансирования жилищно-коммунального хозяйства;
- публикация в СМИ и сети Интернет установленного и фактического уровней платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги по каждому муниципальному образованию |
D3 | перевод натуральных льгот в денежную форму на адресной основе:
- оценка потребности в предоставлении льгот в натуральной форме и фактический уровень их финансирования за три последних отчетных года;
- утверждение порядка учета категорий граждан, имеющих право на льготы;
- принятие поправок в соответствующие законы в части перевода натуральных льгот в денежную форму |
E | Совершенствование системы инвестиций |
E1 | мониторинг реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств:
- оценка эффективности реализуемых инвестиционных проектов;
- утверждение порядка оценки эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов;
- утверждение системы критериев, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения (переработки) реализации инвестиционных проектов |
E2 | совершенствование процедуры принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов:
- оценка используемых процедур принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов;
- утверждение запрета для инициации новых инвестиционных проектов, в случае если эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от их реализации;
- утверждение порядка включения в бюджет расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов |
F | Создание условий для развития доходной базы |
F1 | организация оперативного учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет:
- утверждение порядка предоставления рассрочек и отсрочек;
- утверждение порядка проведения мониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей |
F2 | создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов:
- утверждение запрета на предоставление налоговых льгот при низкой оценке финансовой эффективности;
- утверждение порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот |
F3 | повышение деловой активности:
- оценка фактического уровня деловой активности в форме малого предпринимательства за три последних отчетных года и в сравнении с тремя другими субъектами Российской Федерации;
- утверждение порядка оказания консультационной и организационной поддержки субъектам малого предпринимательства;
- утверждение порядка мониторинга малого предпринимательства |
F4 | организация учета объектов, находящихся в Республике Коми, и предоставление информации заинтересованным лицам:
- утверждение положения о раскрытии информации о собственности Республики Коми, в том числе по отдельным объектам собственности |
F5 | мониторинг эффективности деятельности унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат субъектам Российской Федерации:
- утверждение порядка предоставления отчетности о деятельности и долговых обязательствах государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Республике Коми;
- утверждение системы критериев для сохранения государственных унитарных предприятий и долей уставного капитала на основе оценки эффективности |
G | Совершенствование долговой политики |
G1 | внедрение формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования:
- утверждение методологии расчета платежеспособности бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задолженность;
- утверждение методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность субъекта Российской Федерации;
- публикация в СМИ и сети Интернет сведений о задолженности бюджета, в том числе по видам обязательств и срокам их погашения |
G2 | формализация процедур предоставления гарантий:
- утверждение обязательного предоставления залога в полное обеспечение выданной гарантии;
- утверждение формализованной процедуры конкурсного отбора претендентов на получение гарантии |
G3 | снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетов:
- инвентаризация кредиторской задолженности, в том числе бюджетных учреждений и унитарных предприятий, анализ факторов ее возникновения за три последних отчетных года;
- утверждение запрета на принятие бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями обязательств, не покрываемых источниками финансирования;
- утверждение плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, ее переоформлению, оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности |
H | Совершенствование межбюджетных отношений |
H1 | установление стабильных единых нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты (сверх уровня, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации):
- оценка равномерности размещения налоговой базы по отдельным налогам, в том числе с точки зрения мобильности налоговой базы и зависимости налоговых поступлений от деятельности местной администрации, в разрезе муниципальных образований за три последних отчетных года;
- утверждение нормативов распределения налоговых доходов на долгосрочной основе;
- утверждение методики расчета "отрицательных трансфертов" |
H2 | внедрение объективных и прозрачных механизмов распределения финансовой помощи:
- оценка уровня социально-экономического положения муниципальных образований, дифференциации налогового потенциала и расходных потребностей, в том числе в сравнении с тремя другими субъектами Российской Федерации;
- утверждение методики распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований на основе оценки доходного потенциала и дифференциации расходных потребностей в расчете на одного жителя |
H3 | формализация процедур предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам:
- утвержденный запрет на предоставление бюджетного кредита при наличии задолженности по кредитам;
- утверждение формализованной методики расчета распределения бюджетных кредитов |
H4 | организация мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований:
- проведение оценки перечня показателей, характеризующих качество управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, в целях оперативной и годовой оценки;
- утверждение методик оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований;
- утверждение порядка применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований при предоставлении финансовой помощи |