Действующий

О целевой республиканской программе "Комплексная программа реформирования региональных финансов Республики Коми" (с изменениями на 27 декабря 2006 года)

Таблица 2


A

Реформа бюджетного процесса и управления расходами

A1

создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах:

- проведение оценки потребности в предоставляемых бюджетных услугах (отдельно по видам бюджетных услуг) и фактически предоставленных бюджетных услугах за последние три отчетных года;

- утверждение полного перечня бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении

A3

перевод бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций:

- проведение оценки возможности перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций;

- утверждение основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями

A4

формирование среднесрочных ведомственных программ расходов:

- оценка функций и задач ведомств Республики Коми

A5

совершенствование порядка финансирования временных кассовых разрывов:

- утверждение методологии планирования временных кассовых разрывов;

- утверждение порядка формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов;

- публикация в СМИ и сети Интернет нормативных правовых актов, регулирующих вопросы финансирования временных кассовых разрывов

A6

обязательная публичная независимая экспертиза законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства:

- утверждение обязательности процедур проведения публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства

A7

применение формализованных процедур планирования и осуществления бюджетных закупок:

- инвентаризация бюджетных расходов с точки зрения возможности их осуществления на основе проведения конкурсных бюджетных закупок, оценка действующей системы бюджетных закупок за последние три отчетных года и в сравнении с тремя другими субъектами Российской Федерации;

- утверждение критериев для бюджетных расходов, осуществление которых производится по результатам конкурсных бюджетных закупок;

- утверждение порядка проведения конкурсных бюджетных закупок при обеспечении максимально широкого доступа к участию в конкурсе предприятий любых форм собственности и территориальной принадлежности;

- публикация в СМИ и сети Интернет условий проведения конкурсов с последующей публикацией результатов проведения конкурсов

B

Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР)

B2

повышение самостоятельности бюджетных учреждений:

- оценка финансовых издержек отсутствия у бюджетных учреждений права по самостоятельному распоряжению бюджетными средствами за последние три отчетных года

B3

использование среднесрочного финансового планирования:

- оценка и анализ причин отклонений утвержденных на год доходов и расходов бюджета и макроэкономических параметров от фактических (в том числе по отдельным статьям бюджетной классификации) за последние три отчетных года и в сравнении с тремя другими субъектами Российской Федерации;

- утверждение обязательного порядка учета показателей среднесрочного финансового плана при подготовке закона о бюджете на очередной финансовый год;

- утверждение методики формирования среднесрочного финансового плана

C

Административная реформа

C1

внедрение процедур открытого конкурса на замещение государственных должностей:

- установление обязательной переаттестации работающих специалистов не реже чем раз в три года независимыми экспертными комиссиями не менее чем 50 процентов работников

C2

повышение квалификации государственных служащих на регулярной основе:

- законодательное закрепление требования о проведении мероприятий по повышению квалификации государственных служащих не реже чем раз в три года;

- утверждение порядка, перечня направлений и предметов изучения при повышении квалификации государственных служащих на очередной финансовый год

D

Реформирование государственного сектора экономики

D1

сокращение бюджетных средств, предоставляемых негосударственным организациям (за исключением организаций социальной сферы):

- законодательное закрепление отраслей экономики, для которых запрещается предоставление бюджетных средств

D2

повышение уровня платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при увеличении объема социальной поддержки наименее обеспеченных слоев населения:

- оценка действующих бюджетных расходов на финансирование жилищно-коммунального хозяйства, в том числе из местных бюджетов, за последние три отчетных года и в сравнении с тремя другими субъектами Российской Федерации;

- утверждение методики предоставления субвенций муниципальным образованиям на выполнение государственных полномочий по предоставлению населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг исходя из 100 процентов уровня платежей граждан;

- утверждение возможности использования субвенций муниципальными образованиями в случае экономии полученных субвенций на другие направления финансирования жилищно-коммунального хозяйства;

- публикация в СМИ и сети Интернет установленного и фактического уровней платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги по каждому муниципальному образованию

D3

перевод натуральных льгот в денежную форму на адресной основе:

- оценка потребности в предоставлении льгот в натуральной форме и фактический уровень их финансирования за три последних отчетных года;

- утверждение порядка учета категорий граждан, имеющих право на льготы;

- принятие поправок в соответствующие законы в части перевода натуральных льгот в денежную форму

E

Совершенствование системы инвестиций

E1

мониторинг реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств:

- оценка эффективности реализуемых инвестиционных проектов;

- утверждение порядка оценки эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов;

- утверждение системы критериев, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения (переработки) реализации инвестиционных проектов

E2

совершенствование процедуры принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов:

- оценка используемых процедур принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов;

- утверждение запрета для инициации новых инвестиционных проектов, в случае если эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от их реализации;

- утверждение порядка включения в бюджет расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов

F

Создание условий для развития доходной базы

F1

организация оперативного учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет:

- утверждение порядка предоставления рассрочек и отсрочек;

- утверждение порядка проведения мониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей

F2

создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов:

- утверждение запрета на предоставление налоговых льгот при низкой оценке финансовой эффективности;

- утверждение порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

F3

повышение деловой активности:

- оценка фактического уровня деловой активности в форме малого предпринимательства за три последних отчетных года и в сравнении с тремя другими субъектами Российской Федерации;

- утверждение порядка оказания консультационной и организационной поддержки субъектам малого предпринимательства;

- утверждение порядка мониторинга малого предпринимательства

F4

организация учета объектов, находящихся в Республике Коми, и предоставление информации заинтересованным лицам:

- утверждение положения о раскрытии информации о собственности Республики Коми, в том числе по отдельным объектам собственности

F5

мониторинг эффективности деятельности унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат субъектам Российской Федерации:

- утверждение порядка предоставления отчетности о деятельности и долговых обязательствах государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Республике Коми;

- утверждение системы критериев для сохранения государственных унитарных предприятий и долей уставного капитала на основе оценки эффективности

G

Совершенствование долговой политики

G1

внедрение формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования:

- утверждение методологии расчета платежеспособности бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задолженность;

- утверждение методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность субъекта Российской Федерации;

- публикация в СМИ и сети Интернет сведений о задолженности бюджета, в том числе по видам обязательств и срокам их погашения

G2

формализация процедур предоставления гарантий:

- утверждение обязательного предоставления залога в полное обеспечение выданной гарантии;

- утверждение формализованной процедуры конкурсного отбора претендентов на получение гарантии

G3

снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетов:

- инвентаризация кредиторской задолженности, в том числе бюджетных учреждений и унитарных предприятий, анализ факторов ее возникновения за три последних отчетных года;

- утверждение запрета на принятие бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями обязательств, не покрываемых источниками финансирования;

- утверждение плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, ее переоформлению, оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности

H

Совершенствование межбюджетных отношений

H1

установление стабильных единых нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты (сверх уровня, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации):

- оценка равномерности размещения налоговой базы по отдельным налогам, в том числе с точки зрения мобильности налоговой базы и зависимости налоговых поступлений от деятельности местной администрации, в разрезе муниципальных образований за три последних отчетных года;

- утверждение нормативов распределения налоговых доходов на долгосрочной основе;

- утверждение методики расчета "отрицательных трансфертов"

H2

внедрение объективных и прозрачных механизмов распределения финансовой помощи:

- оценка уровня социально-экономического положения муниципальных образований, дифференциации налогового потенциала и расходных потребностей, в том числе в сравнении с тремя другими субъектами Российской Федерации;

- утверждение методики распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований на основе оценки доходного потенциала и дифференциации расходных потребностей в расчете на одного жителя

H3

формализация процедур предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам:

- утвержденный запрет на предоставление бюджетного кредита при наличии задолженности по кредитам;

- утверждение формализованной методики расчета распределения бюджетных кредитов

H4

организация мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований:

- проведение оценки перечня показателей, характеризующих качество управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, в целях оперативной и годовой оценки;

- утверждение методик оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований;

- утверждение порядка применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований при предоставлении финансовой помощи

          

2.4.3. Второй этап Комплексной программы реформирования региональных финансов Республики Коми (II полугодие 2005 года - I полугодие 2006 года)


Второй этап реализации Программы будет осуществляться с июля 2005 года по июль 2006 года. Учитывая, что данный этап является заключительным, предполагается завершить работы по выбранным направлениям реформирования.

Гарантией необратимости проводимых преобразований служит широкая публичность проводимых реформ. В этой связи планируется публиковать в средствах массовой информации и на официальном сайте Республики Коми в сети Интернет информацию о ходе проводимых реформ, итогах преобразований, результатах оценки их эффективности.

Общий свод мероприятий, планируемых к реализации на втором этапе в разрезе основных направлений Программы, приведен в таблице 3.