Предлагаемая организационная схема управления Программой основана на следующих принципах:
1) активное использование программно-целевого подхода;
2) наличие подсистем общего управления Программой и подсистемы управления реализацией Программы;
3) использование в процессе управления существующих управленческих структур;
4) сочетание линейной и функциональной системы управления.
Одним из достоинств программно-целевого управления является то, что оно не требует, как правило, крупных организационных перестроек, а за счет определенного перераспределения функций и ответственности организационных элементов управляющей системы, выбора средств управления в соответствии с полномочиями и ответственностью в подсистемах дополняет и усиливает существующие структуры управления, обеспечивает взаимоувязку, сбалансированность и эффективный контроль за исполнением комплексных программ.
Сформулированный программно-целевой подход обуславливает форму Программы - индикативного инструмента, определяющего приоритеты реализации основных направлений и мероприятий.
В реализации Программы будут задействованы в первую очередь министерства и ведомства
финансово-экономического блока:
Министерство финансов Республики Коми;
Министерство экономического развития Республики Коми;
Агентство Республики Коми по управлению имуществом;
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в Республике Коми;
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми;
социального блока:
Министерство образования и высшей школы Республики Коми;
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Коми;
Министерство культуры и национальной политики Республики Коми;
Агентство Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму.
Реализация Программы невозможна без активного участия законодателей в лице Государственного Совета Республики Коми.
Реформирование финансово-бюджетной системы Республики Коми также затрагивает органы местного самоуправления. В целях выработки скоординированных действий на этапе разработки Программы было проведено ее согласование с муниципальными образованиями.
Использование, с одной стороны, административных рычагов управления и функциональных, с другой, позволит оптимизировать и резко сократить издержки, связанные с реализацией Программы, что особенно важно, учитывая крайне сжатые сроки ее реализации и ограниченные материальные и человеческие ресурсы.
К реализации Программы планируется подключение специалистов и экспертов, научных коллективов и общественных организаций.
Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления в ходе реализации Программы представлено в организационной схеме, приведенной ниже.