Действующий

О целевой республиканской программе "Комплексная программа реформирования региональных финансов Республики Коми" (с изменениями на 27 декабря 2006 года)

5.1. Обоснование организационной схемы управления Комплексной программой реформирования региональных финансов Республики Коми


Предлагаемая организационная схема управления Программой основана на следующих принципах:

1) активное использование программно-целевого подхода;

2) наличие подсистем общего управления Программой и подсистемы управления реализацией Программы;

3) использование в процессе управления существующих управленческих структур;

4) сочетание линейной и функциональной системы управления.

Одним из достоинств программно-целевого управления является то, что оно не требует, как правило, крупных организационных перестроек, а за счет определенного перераспределения функций и ответственности организационных элементов управляющей системы, выбора средств управления в соответствии с полномочиями и ответственностью в подсистемах дополняет и усиливает существующие структуры управления, обеспечивает взаимоувязку, сбалансированность и эффективный контроль за исполнением комплексных программ.

Сформулированный программно-целевой подход обуславливает форму Программы - индикативного инструмента, определяющего приоритеты реализации основных направлений и мероприятий.

В реализации Программы будут задействованы в первую очередь министерства и ведомства

финансово-экономического блока:

Министерство финансов Республики Коми;

Министерство экономического развития Республики Коми;

Агентство Республики Коми по управлению имуществом;

Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в Республике Коми;

Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми;

социального блока:

Министерство образования и высшей школы Республики Коми;

Министерство здравоохранения и социального развития Республики Коми;

Министерство культуры и национальной политики Республики Коми;

Агентство Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму.

Реализация Программы невозможна без активного участия законодателей в лице Государственного Совета Республики Коми.

Реформирование финансово-бюджетной системы Республики Коми также затрагивает органы местного самоуправления. В целях выработки скоординированных действий на этапе разработки Программы было проведено ее согласование с муниципальными образованиями.

Использование, с одной стороны, административных рычагов управления и функциональных, с другой, позволит оптимизировать и резко сократить издержки, связанные с реализацией Программы, что особенно важно, учитывая крайне сжатые сроки ее реализации и ограниченные материальные и человеческие ресурсы.

К реализации Программы планируется подключение специалистов и экспертов, научных коллективов и общественных организаций.

Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления в ходе реализации Программы представлено в организационной схеме, приведенной ниже.