Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2003 года N 179

Об утверждении Положения об организации эвакуации населения Чукотского автономного округа в военное время

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 21.02.2014 N 86.
____________________________________________________________________

(Текст изменен):

{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 12.08.2005 N 162}

{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 22.10.2010 N 347}


В соответствии с Федеральным Законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", в целях организации работы по планированию рассредоточения и эвакуации населения в военное время, Правительство Чукотского автономного округа

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 22.10.2010 N 347)


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации эвакуации населения Чукотского автономного округа в военное время.

2. Возложить на эвакуационную комиссию Чукотского автономного округа непосредственную подготовку, планирование и проведение эвакуации населения из городов и населенных пунктов Чукотского автономного округа в военное время.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований Чукотского автономного округа организовать работу по уточнению и переработке и документов эвакуационных органов.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 22.10.2010 N 347)

4. Начальникам нештатных аварийно-спасательных формирований Чукотского автономного округа организовать работу по уточнению расчетов по видам обеспечения эвакуационных мероприятий в части, их касающейся.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 22.10.2010 N 347)

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (Данилюк Е.В.)

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 22.10.2010 N 347)

Председатель Правительства
Р, Абрамович


Утверждено
постановлением Правительства
Чукотского автономного округа
от 23.06.2003 N 179

ПОЛОЖЕНИЕ об организации эвакуации населения Чукотского автономного округа в военное время


1. Настоящее Положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий на территории Чукотского автономного округа в военное время.

2. В целях организованного проведения эвакуационных мероприятий в максимально сжатые (короткие) сроки, планирование и всесторонняя подготовка производится заблаговременно (в мирное время), а осуществление - в период перевода гражданской обороны с мирного на военное положение, при угрозе применения потенциальным противником средств поражения или в условиях начавшейся войны (вооруженного конфликта).

3. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются в целях:

- снижения вероятных потерь населения городов, населенных пунктов и сохранения квалифицированных кадров, специалистов;

- обеспечения устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;

- обеспечения условий для создания нештатных аварийно-спасательных формирований для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствий применения потенциальным противником современных средств поражения.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 22.10.2010 N 347)

4. Подготовка пунктов эвакуации к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения осуществляется органами местного самоуправления, объектами экономики и организациями заблаговременно, в мирное время.

5. Эвакуации подлежат рабочие и служащие с неработающими членами семей, объекты экономики, деятельность которых в соответствии с мобилизационными планами не прекращается в военное время и может быть продолжена на новой базе, соответствующей их производственному профилю и расположенной вне очагов поражения, крайне необходимое оборудование и документы, без которых невозможно возобновление деятельности предприятий; рабочие и служащие с неработающими членами семей, объекты экономики, прекращающие свою деятельность в военное время, а также нетрудоспособное и не занятое в производстве население.

6. Рассредоточению подлежат рабочие и служащие объектов экономики, для продолжения, работы которых соответствующие производственные базы в безопасных районах отсутствуют, а также

- организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность городов и населенных пунктов (энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи, органов государственной власти Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления).

7. Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же эвакуационные пункты эвакуируются неработающие и не занятые в производстве в военное время члены их семей.

8. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий (вооруженного конфликта), конкретных условий обстановки возможно проведение следующих видов эвакуации населения:

8.1. Заблаговременная эвакуация проводится при наличии угрожающего периода или получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения чрезвычайной ситуации;

8.2. Экстренная эвакуация проводится при внезапном развязывании войны или вооруженного конфликта, а также в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

8.3. Общая эвакуация проводится на всей территории Чукотского автономного округа и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания;

8.4. Частичная эвакуация проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника без нарушения действующих графиков работы транспорта. При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве и в сфере обслуживания население (студенты, учащиеся школ-интернатов и профессионально-технических училищ, воспитанники детских домов, детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей).

9. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или Начальника Гражданской обороны Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих немедленных действий, по решению Начальника Гражданской обороны - Губернатора Чукотского автономного округа с последующим докладом по подчиненности.

10. Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещение в пунктах эвакуации возлагается на начальников гражданской обороны:

- на территории Чукотского автономного округа - на Губернатора Чукотского автономного округа;

- на территории городов и населенных пунктов - на соответствующих руководителей органов местного самоуправления;

- в организациях и объектах экономики - на их руководителей.

11. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по производственно-территориальному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их семей организуется по объектам экономики, организациям, продолжающим свою деятельность, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве, - по месту жительства через органы коммунального хозяйства по территориальному принципу.

Учет эвакуируемого населения ведется:

- по производственному принципу: на объектах экономики, в организациях, продолжающих свою деятельность или переносящих ее в зону эвакуации, эвакуируемых рабочих, служащих и членов их семей;

- по территориальному принципу: в органах коммунального хозяйства проживающего в муниципальных и приватизированных домах эвакуируемого населения.

12. Размещение эвакуируемого населения в пунктах эвакуации планируется на территории Чукотского автономного округа. Размещение на территории соседних субъектов Российской Федерации проводится только по согласованию с администрациями этих субъектов.

13. Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационной комиссией Чукотского автономного округа, исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения, условий для создания группировок сил гражданской обороны, предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возможностей дорожно-транспортной сети, возможностей для форсированной подготовки простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны, с мирного на военное время, за счет местных ресурсов.

14. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передаются в распоряжение начальника гражданской обороны - Губернатора Чукотского автономного округа.

15. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решениями начальников гражданской обороны территориальных и отраслевых (объектовых) органов управления создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Чукотскому автономному округу и службами гражданской обороны. (в редакции постановления Правительства по Чукотскому автономному округу от 12.08.2005 N 162)

Заблаговременно (в мирное время) формируются (создаются) следующие эвакоорганы:

- эвакуационные комиссии - окружная, городские и других населенных пунктов;

- эвакуационные комиссии организаций;

- сборные эвакуационные пункты (СЭП) - городские и объектовые;

- эвакоприемочные комиссии - при органах местного самоуправления;

- промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

- приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

- оперативные группы (ОГ) - по организации вывоза эваконаселения;

- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

- администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).

16. Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, рекомендациями Главного управления МЧС России по Чукотскому автономному округу.

(в редакции постановления Правительства по Чукотскому автономному округу от 12.08.2005 N 162)

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 22.10.2010.N 347)

17. Территориальные эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляются заместителями руководителей органов местного самоуправления, отраслевые (объектовые) эвакуационные комиссии - заместителями руководителей отраслей (объектов) экономики.

В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица руководящего состава администраций транспортных органов, органов образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, мобилизационных подразделений, администраций органов местного самоуправления.

Основными задачами эвакуационных комиссий являются:

- организация разработки и корректировки планов эвакуации на своем уровне и в подведомственных звеньях;

- организация и контроль за всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий, своевременным комплектованием, качественной подготовкой эвакуационных органов, подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий.

18. Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора, учета эвакуируемого населения и создаются на базе одного предприятия (учреждения, организации). Располагаются СЭП вблизи пунктов посадки на транспорт и в начале маршрутов пешей эвакуации, как правило, в зданиях общественного назначения. Каждый СЭП обеспечивается связью с эвакокомиссией муниципального образования, пунктом посадки, исходным пунктом на маршруте пешей эвакуации, эвакоорганами. Ему присваивается номер и за ним закрепляются автомобильный транспорт и соответствующие объекты экономики, рабочие и служащие которых с членами семей и остальное население будет эвакуироваться через данный СЭП.

Количество транспортных средств, подаваемых на СЭП, определяется в соответствии с численностью приписанного населения.

Основными задачами СЭП являются:

- поддержание связи с эвакокомиссией муниципального образования, объектами, приписанными к СЭП, транспортными органами, исходными

- пунктами маршрутов пешей эвакуации, информирование их о времени прибытия населения на СЭП и времени отправления;

- контроль за своевременной подачей транспортных средств, организация отправки эваконаселения в пункты назначения;

- ведение учета эвакуируемого населения, вывозимого всеми видами транспорта и выводимого пешим порядком, и представление в установленных порядке и сроке донесений в эвакокомиссию муниципального образования;

- оказание необходимой медицинской помощи больным во время нахождения их на СЭП;

- обеспечение соблюдения населением общественного порядка.

19. Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ) предназначаются для кратковременного размещения эваконаселения за пределами зон возможных разрушений (заражений, загрязнений) в ближайших населенных пунктах загородной зоны, заблаговременно подготовленных в инженерном отношении, вблизи авиационных, автомобильных и водных путей сообщения; для перерегистрации, проведения (при необходимости) дозиметрического и химического контроля, санитарной обработки населения и отправки его в места постоянного размещения. При необходимости на ППЭ производится также обмен или специальная обработка одежды и обуви.

Основными задачами ППЭ являются:

- организация встречи пеших и автомобильных колонн и временное размещение прибывшего эваконаселения в ближайших населенных пунктах;

- согласование с эвакоприемными комиссиями муниципальных образований графиков движения транспортных средств, организация посадки и отправки эваконаселения в конечные пункты его размещения транспортом, а также пешим порядком;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»