Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

от 29 июня 2005 года N 19-З


О комитетах Государственного Собрания Республики Марий Эл

(с изменениями на 24 сентября 2021 года)

(в ред. законов Республики Марий Эл от 02.05.2006 N 21-З, от 28.02.2007 N 6-З, от 05.08.2008 N 45-З, от 02.03.2010 N 13-З, от 11.09.2020 N 37-З, от 05.05.2021 N 20-З, от 24.09.2021 N 52-З)




Принят
Государственным Собранием
Республики Марий Эл
28 июня 2005 года




Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. В соответствии с Конституцией Республики Марий Эл Государственное Собрание Республики Марий Эл (далее - Государственное Собрание) образует комитеты Государственного Собрания (далее - комитеты) для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Государственного Собрания.


Комитеты в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением и исполнением законов Республики Марий Эл и нормативных правовых актов Государственного Собрания.


Комитеты образуются Государственным Собранием из числа депутатов на первом после выборов заседании Государственного Собрания на срок полномочий Государственного Собрания и работают по направлениям, обеспечивающим деятельность Государственного Собрания.


В течение срока полномочий Государственное Собрание может образовывать новые комитеты, упразднять и реорганизовывать ранее созданные, а также вносить изменения в их состав.


(статья 1 в ред. Закона Республики Марий Эл от 02.03.2010 N 13-З)


Статья 2. Комитеты руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, федеральными законами, законами Республики Марий Эл, правовыми актами Государственного Собрания и его Президиума.


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 02.05.2006 N 21-З)


Статья 3. Часть первая утратила силу. - Закон Республики Марий Эл от 02.03.2010 N 13-З.


Комитеты по вопросам своего ведения принимают решения и дают заключения.


Решения и заключения комитетов, принятые в пределах их полномочий, обязательны для рассмотрения органами государственной власти, общественными объединениями, организациями.


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 28.02.2007 N 6-З)


Статья 4. Комитеты ответственны перед Государственным Собранием и подотчетны ему.


Статья 5. Деятельность комитетов координирует президиум Государственного Собрания и первый заместитель (заместитель) председателя Государственного Собрания, работающий в Государственном Собрании на профессиональной постоянной основе.


В целях координации деятельности комитетов президиум Государственного Собрания:


принимает необходимые меры по организации согласованной, в том числе совместной, работы комитетов;


передает в соответствующие комитеты для предварительного или дополнительного рассмотрения проекты законов и иных актов Государственного Собрания;


направляет по поручению Председателя Государственного Собрания в соответствующие комитеты заключение Общественной палаты Республики Марий Эл по результатам общественной экспертизы законопроектов;


(абзац введен Законом Республики Марий Эл от 05.08.2008 N 45-З)


определяет ответственные за прохождение законопроектов головные комитеты, заслушивает сообщения комитетов о готовности заключений и предложений по законопроектам;


в случае расхождения позиций комитетов по одному и тому же вопросу принимает меры по преодолению разногласий.



Глава 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОМИТЕТОВ


Статья 6. Комитеты образуются с примерно равным количеством депутатов Государственного Собрания. Количество комитетов, их численный состав и наименования устанавливаются Государственным Собранием на первом заседании по предложению организационного комитета по подготовке первой сессии.


В состав комитетов входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комитетов, которые избираются на первом заседании Государственного Собрания по предложению организационного комитета по подготовке первой сессии.


При избрании членов комитетов голосование проводится в целом по составу комитета.


Депутат Государственного Собрания может быть членом только одного комитета.


После окончания полномочий организационного комитета по подготовке первой сессии в случае выбытия из состава комитета депутатов, замещающих должности председателя, заместителя председателя или секретаря комитета, правом внесения предложений по кандидатурам на замещение указанных должностей обладают Председатель Государственного Собрания, Президиум Государственного Собрания, комитеты Государственного Собрания и депутатские объединения.


(часть пятая введена Законом Республики Марий Эл от 24.09.2021 N 52-З)


Порядок принятия Государственным Собранием решения об избрании председателя, заместителя председателя или секретаря комитета устанавливается Регламентом Государственного Собрания.


(часть шестая введена Законом Республики Марий Эл от 24.09.2021 N 52-З)


Каждый комитет из своего состава может создавать подкомитеты по основным направлениям деятельности, а также формировать комиссии и группы депутатов для выполнения конкретных задач.


(статья 6 в ред. Закона Республики Марий Эл от 02.03.2010 N 13-З)


Статья 7. В состав комитетов не может быть избран Председатель Государственного Собрания.


(статья 7 в ред. Закона Республики Марий Эл от 02.03.2010 N 13-З)



Глава 3. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИТЕТОВ


Статья 8. Комитеты по вопросам своего ведения осуществляют:


подготовку предложений по формированию программы законопроектной работы Государственного Собрания на очередной год;


предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению Государственным Собранием;


подготовку заключений по поправкам, замечаниям и предложениям к проектам законов Республики Марий Эл и постановлений Государственного Собрания;


разработку по поручению Государственного Собрания, Президиума Государственного Собрания или по собственной инициативе проектов законов Республики Марий Эл или постановлений Государственного Собрания;


подготовку по поручению Государственного Собрания, Президиума Государственного Собрания или по собственной инициативе замечаний, предложений и поправок к проектам федеральных законов или разработку проектов таких актов;


контроль за соблюдением и исполнением законов Республики Марий Эл и нормативных правовых актов Государственного Собрания;


предварительное обсуждение установленных Конституцией Республики Марий Эл кандидатур, представляемых в Государственное Собрание для избрания, назначения, согласования или утверждения, представление заключений по обсуждаемым кандидатурам;


рассмотрение поступивших в комитеты от субъектов права законодательной инициативы предложений, касающихся изменения законодательства, заключений Общественной палаты Республики Марий Эл по результатам общественной экспертизы законопроектов;


рассмотрение и исполнение поручений Президиума Государственного Собрания;


абзац утратил силу. - Закон Республики Марий Эл от 05.05.2021 N 20-З;


подготовку заключений и предложений по соответствующим разделам проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл;


организацию парламентских слушаний, проводимых Государственным Собранием, либо совместных с Общественной палатой Республики Марий Эл общественных слушаний по важнейшим вопросам социально-экономического развития Республики Марий Эл;


мониторинг республиканского законодательства и правоприменительной практики;


иные полномочия, установленные Конституцией Республики Марий Эл, настоящим Законом, правовыми актами Государственного Собрания и Президиума Государственного Собрания.


Положения о комитетах утверждаются Государственным Собранием.


(статья 8 в ред. Закона Республики Марий Эл от 02.03.2010 N 13-З)


Статья 9. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких комитетов Государственного Собрания, могут по их инициативе, а также по поручению Государственного Собрания либо его президиума готовиться и рассматриваться комитетами совместно.


Комитет по рассматриваемым вопросам может запрашивать мнение других комитетов.


Статья 10. Комитеты в своей деятельности пользуются равными правами и несут равные обязанности.