ЗАКОН
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 21 июля 2005 года N 609-ОЗ
О внесении изменений в Закон Магаданской области "Об областных целевых программах"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Магаданской области от 03.03.2016 N 2005-ОЗ, вступившего в силу после его официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04.03.2016).
____________________________________________________________________
Принят
Магаданской областной Думой
8 июля 2005 года
Внести в Закон Магаданской области от 24 ноября 1999 года N 102-ОЗ "Об областных целевых программах" (приложение к газете "Магаданская правда", 1999 год, 3 декабря N 233-234; 2003 год, 15 апреля N 41) изменения, изложив его в следующей редакции:
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Об областных программах
Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с порядком разработки, утверждения и реализации областных программ, а также ответственностью за их ненадлежащее выполнение.
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
областная программа - форма государственного регулирования экономики и социальной сферы в виде утвержденной законом Магаданской области программы социально-экономического развития Магаданской области или областной целевой программы;
программа социально-экономического развития Магаданской области - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на эффективное социально-экономическое развитие Магаданской области;
областная целевая программа - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на решение определенной проблемы социального, экономического, организационного и иного характера в интересах жителей Магаданской области;
государственный заказчик областной программы - администрация Магаданской области или по ее поручению структурные подразделения администрации Магаданской области;
разработчик областной программы - государственные органы, организации или физические лица, осуществляющие разработку проекта областной программы;
исполнители областной программы (работ, заданий) - органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, осуществляющие реализацию областной программы;
бюджетная заявка - расчетное требование государственного заказчика на финансирование программных мероприятий на очередной финансовый год;
паспорт областной программы - документ, содержащий основные характеристики и критерии областной программы.
1. По комплексности охвата проблем областные программы могут подразделяться на программы социально-экономического развития Магаданской области и областные целевые программы.
2. Областные целевые программы могут подразделяться на социальные, экономические, культурные, природно-ресурсные и другие. Конкретное направление областной целевой программы кратко отражается в ее названии.
3. По широте территориального охвата областные программы подразделяются на программы, реализуемые на всей территории Магаданской области, и программы, реализуемые на территории одного или нескольких муниципальных образований Магаданской области. Областная программа может входить составной частью в региональную или федеральную целевую программу, реализуемую на территории Магаданской области и Дальневосточного региона.
4. По срокам реализации областные программы подразделяются на краткосрочные (один год) и долгосрочные (два года и более).
5. Областная программа может включать в себя одну или несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках областной программы. Деление областной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
1. Областная программа является средством реализации политики органов государственной власти Магаданской области, а также воздействия на социально-экономические процессы в Магаданской области в пределах полномочий, находящихся в ведении Магаданской области как субъекта Российской Федерации.
2. Областные программы разрабатываются для решения следующих задач:
а) повышение эффективности развития отраслей экономики в целом по области и (или) в отдельных муниципальных образованиях;
б) развитие социальной сферы, здравоохранения, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
в) социальная защита населения;
г) обеспечение занятости населения;
д) обеспечение экологической безопасности и рационального природопользования;
е) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера;
ж) развитие местного самоуправления;
з) охрана общественной безопасности и правопорядка;
и) другие.
3. В работе с областными программами выделяются следующие этапы: а) отбор проблем для программной разработки;
б) принятие решения о разработке областной программы и ее формирование;
в) экспертиза областной программы;
г) утверждение областной программы;
д) управление реализацией областной программы и контроль за ходом ее выполнения.
1. Отбор проблем для программной разработки и решения на областном уровне определяют следующие факторы:
а) значимость проблемы;
б) невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения.
2. Перечень предлагаемых к разработке областных программ определяется администрацией Магаданской области исходя из приоритетных направлений развития Магаданской области на перспективный период на основе среднесрочного прогноза экономического и социального развития Магаданской области, а также с учетом поступивших предложений.
3. С предложениями о программной разработке проблемы могут выступать органы государственной власти Магаданской области, органы местного самоуправления, юридические и физические лица.
4. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются в администрацию Магаданской области и должны содержать:
а) наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
б) возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
в) потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (средства областного бюджета и другие источники финансирования);
г) предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации областной программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
д) наименование предполагаемых или возможных государственных заказчиков и разработчиков областной программы, срок и стоимость ее разработки.
5. Администрация Магаданской области на основе представленных предложений принимает одно из следующих решений:
а) о разработке соответствующей областной программы, сроках и стоимости ее разработки, определяет государственного заказчика и включает в перечень предлагаемых к разработке областных программ;
б) о мотивированном отказе в разработке соответствующей областной программы.
1. Государственный заказчик областной программы:
а) координирует разработку проекта областной программы;
б) определяет исполнителей областной программы (работ, заданий);
в) согласовывает с основными участниками областной программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
г) организует проведение экспертизы проекта областной программы и по результатам экспертизы производит его доработку;
д) готовит проект закона Магаданской области об утверждении областной программы;
е) направляет в департамент финансов администрации Магаданской области бюджетную заявку.
2. Разработчик областной программы определяется государственным заказчиком и действует по его поручению на основании распоряжения и (или) на конкурсной и договорной основе.
1. Разработчик областной программы составляет проект областной программы, проект бюджетной заявки и направляет их государственному заказчику областной программы. Форма бюджетной заявки утверждается губернатором Магаданской области.
2. Проект областной программы по структуре включает:
а) паспорт областной программы;
б) текст областной программы;
в) приложения к областной программе (при необходимости).
3. Паспорт областной программы содержит следующие параметры:
а) наименование областной программы;
б) основание для разработки областной программы;
в) сведения о государственном заказчике областной программы;
г) сведения о разработчике областной программы;
д) сведения об исполнителях областной программы (работ, заданий);
е) цели, задачи и ожидаемые конкретные результаты областной программы;
ж) объем и источники финансирования областной программы;
з) сроки реализации областной программы;
и) систему организации контроля за исполнением областной программы.
4. Проект областной программы по содержанию включает:
а) обоснование необходимости решения проблемы программными методами и целесообразности ее финансирования за счет средств областного бюджета;
б) основные цели и задачи областной программы;
в) ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации программных мероприятий;
г) этапы и сроки реализации областной программы;