Действующий

О порядке подготовки, принятия и действия правовых актов Тюменской области (с изменениями на 28 марта 2023 года)



Статья 28. Рассмотрение проекта закона на заседании областной Думы


1. Рассмотрение законопроекта на заседании областной Думы начинается с доклада председателя комитета или постоянной комиссии, ответственных за подготовку проекта, о проекте закона, о заключениях, поступивших по данному вопросу до его рассмотрения на заседаниях комитетов, постоянных комиссий, о поправках, представленных субъектами права законодательной инициативы в областной Думе, которые комитет или комиссия рекомендует принять или отклонить.


(в ред. Законов Тюменской области от 05.07.2007 N 9, от 07.06.2012 N 49)


Законопроекты, на которые поступили два и более отрицательных заключения, областной Думой не рассматриваются.


(абзац введен Законом Тюменской области от 23.09.2016 N 66)


2. Обсуждение (прения) по проекту закона предполагает выяснение мнения всех заинтересованных компетентных лиц, принимающих участие в заседании областной Думы: депутатов, Губернатора области (его представителя), представителей органов государственной власти автономных округов, ученых и специалистов, представителей правоохранительных органов области и других.


3. Слово для выступления по обсуждаемому законопроекту предоставляется председательствующим на заседании областной Думы.


4. После окончания обсуждения законопроекта докладчик имеет право выступить с заключительным словом, в котором он может высказать свое мнение о принятии решения по рассматриваемому проекту.


5. Первое чтение проекта закона заключается в его представлении и обсуждении и завершается голосованием по вопросу об одобрении концепции законопроекта и принятии его за основу.


6. В случае принятия законопроекта в первом чтении областная Дума устанавливает сроки представления поправок к законопроекту, которые не могут быть менее 15 дней со дня принятия законопроекта, и срок внесения его на второе чтение. Сроки представления поправок не устанавливаются в случае принятия законопроекта сразу в двух чтениях на одном заседании областной Думы. Представленные поправки вносятся в областную Думу в виде таблицы, содержащей тексты изменений или дополнений в конкретные статьи законопроекта либо содержащей предложения об исключении конкретных слов, подпунктов, пунктов, частей или статей законопроекта, либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями.


(в ред. Закона Тюменской области от 07.06.2012 N 49)


7. Поправки, изложенные в таблице поправок к проекту закона, за которые проголосовало большинство от установленного числа депутатов, вносятся в текст законопроекта.


(часть 7 в ред. Закона Тюменской области от 07.06.2012 N 49)


8. Второе чтение законопроекта назначается одновременно с принятием его в первом чтении и, как правило, проводится на следующем заседании Думы и заключается в рассмотрении поправок к проекту и голосовании по вопросу о принятии законодательного акта во втором чтении. Вместе с законопроектом, подготовленным ко второму чтению, соответствующим комитетом или постоянной комиссией представляется таблица поправок, в которой указывается мнение комитета или постоянной комиссии по каждой поправке.


(в ред. Законов Тюменской области от 05.07.2007 N 9, от 07.06.2012 N 49)