Счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
- проекту областного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам дефицита областного бюджета;
- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в области;
- проектам законодательных и иных нормативных актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение областной Думы;
- проектам договоров (соглашений) области, влекущих правовые последствия для областного бюджета;
- проектам программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета.
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
- запросов Губернатора области; (в ред. от 07.04.2003 N 129)
-поручений областной Думы, оформленных соответствующими решениями;
- запросов комитетов и постоянных комиссий областной Думы;
- запросов депутатов областной Думы;
- запросов органов местного самоуправления.
Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается председателем Счетной палаты, а в его отсутствие - заместителем председателя Счетной палаты. В случае отказа Счетной палаты запрос возвращается с указанием причины отказа в течение 10 дней со дня получения запроса.
Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами представительной и исполнительной власти области по вопросам ее ведения.
(в ред. от 05.07.2007 N 9 (НГР : ru 72000200700176)С
Статья 21. Анализ результатов контрольных мероприятий
Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета.
На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы области и представляет их на рассмотрение областной Думы.