ЗАКОН
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 13 января 2001 года N 255
О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "О льготном налогообложении в Тюменской области"
Принят
постановлением Тюменской
областной Думы
26 декабря 2000 года N 1408
Внести в Закон Тюменской области "О льготном налогообложении в Тюменской области" изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:
Настоящий Закон устанавливает общий порядок предоставления льгот по налогам и сборам, зачисляемым в областной бюджет.
1. Установление и использование налоговых льгот в Тюменской области осуществляется в целях стимулирования производства товаров (работ, услуг), инвестиционной деятельности, развития рыночной инфраструктуры и решения вопросов социально-экономического развития области.
2. Льготами по налогам и сборам (налоговыми льготами) признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
3. Налоговые льготы предоставляются категориям зарегистрированных и находящихся в Тюменской области налогоплательщиков и плательщиков сборов, которые занимаются производством однородных товаров (работ, услуг), то есть товаров (работ, услуг), имеющих сходные характеристики, состоящих из сходных компонентов и вследствие этого являющихся коммерчески взаимозаменяемыми. Производство однородных товаров (работ, услуг) в общем объеме производимых налогоплательщиком либо плательщиком сборов товаров (работ; услуг) должно занимать не менее 70 процентов.
4. Налогоплательщики и плательщики сборов вправе получать налоговые льготы и пользоваться ими при наличии оснований, установленных настоящим Законом или иными актами законодательства о налогах и сборах, в течение всего периода их действия с момента возникновения этих оснований.
Налогоплательщик и плательщик сборов вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
5. Обоснование права на льготу по налогам и сборам возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора.
6. Не допускается устанавливать налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала. Нормы законодательства Тюменской области о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.
7. Средства налогоплательщиков и плательщиков сборов, высвободившиеся в результате получения налоговой льготы, приравниваются к бюджетным средствам Тюменской области и используются строго по целевому назначению. Налогоплательщики и плательщики сборов, использующие льготы по налогам и сборам, приравниваются к получателям бюджетных средств Тюменской области.
1. Льготы по налогам и сборам, зачисляемым в областной бюджет, устанавливаются законами Тюменской области. Порядок и условия использования налоговых льгот могут устанавливаться законами Тюменской области и нормативными правовыми актами, принятыми органами исполнительной власти Тюменской области.
2. При установлении региональных налогов и сборов могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком и плательщиком сборов.
3. Налоговые льготы предоставляются на срок не более одного финансового года и могут быть пролонгированы на следующий финансовый год по представлению администрации Тюменской области.
Льготы по налогам и сборам на сток более одного года предоставляются в соответствии с Законом Тюменской области "Об инвестиционной деятельности в Тюменской области".
4. Льготы по налогам и сборам для отдельных категорий налогоплательщиков и плательщиков сборов отменяются законами Тюменской области в установленном законодательством Тюменской области порядке по инициативе или при наличии заключения администрации Тюменской области.
1. Налогоплательщики и плательщики сборов для получения налоговых льгот на очередной финансовый год обращаются в администрацию Тюменской области с необходимыми обоснованиями и документами до 1 сентября текущего года.
2. Администрация Тюменской области в течение месяца рассматривает полученные материалы и дает соответствующие заключения. При наличии положительного заключения администрация области готовит проект закона о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов на очередной финансовый год и направляет его для согласования в Территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по Тюменской и Курганской областям и Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Тюменской области.
Проект закона Тюменской области о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов на очередной финансовый год направляется в составе бюджетного послания Губернатора Тюменской области в Тюменскую областную Думу для рассмотрения и принятия.
3. Тюменская областная Дума в соответствии с Регламентом Тюменской областной Думы рассматривает поступившие от администрации Тюменской области документы и принимает решение по данному вопросу.
4. Закон Тюменской области о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов на очередной финансовый год принимается не позднее закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
5. Внесение изменений и дополнений в закон Тюменской области о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, предполагающих вступление в силу льгот по налогам и сборам в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в закон Тюменской области об областном бюджете на текущий финансовый год.
Налогоплательщики и плательщики сборов, инициирующие установление льгот по налогам и сборам на предстоящий год, обязаны представить в администрацию Тюменской области на рассмотрение следующие документы:
- обращение с просьбой о предоставлении льгот соответствующей категории налогоплательщиков и плательщиков сборов;
- обоснование необходимости получения данных льгот и цели использования высвобождаемых средств;
- справки из налоговых органов по месту нахождения плательщиков о суммах уплаченных налогов и сборов в областной бюджет в предшествующем году по соответствующим категориям налогоплательщиков либо плательщиков сборов;
- расчет потерь областного бюджета в результате предоставления налоговых льгот соответствующей категории налогоплательщиков и плательщиков сборов в предстоящем году;
- отчет об использовании высвободившихся средств, полученных в результате предоставления льгот по налогам и сборам в предшествующем году (если указанные льготы предоставлялись);
- расчет экономической эффективности от получения налоговых льгот (если целью их предоставления является стимулирование производства товаров (работ, услуг), инвестиционной деятельности, развития рыночной инфраструктуры).
1. В целях учета средств, высвободившихся в результате предоставления льгот по налогам и сборам, налогоплательщики и плательщики сборов представляют в налоговые органы декларацию, где самостоятельно исчисляют сумму налоговых льгот.
2. Рекомендовать Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Тюменской области ежеквартально до 25 числа второго следующего за отчетным периодом месяца представлять в администрацию Тюменской области и в Тюменскую областную Думу информацию о суммах средств, недопоступивших в областной бюджет в связи с предоставлением льгот по налогам и сборам.
3. Налогоплательщики и плательщики сборов, получающие льготы по налогам и сборам и использующие высвободившиеся средства:
- ведут раздельный учет высвободившихся средств;
- используют высвободившиеся средства строго по целевому назначению, указанному в Законе Тюменской области, которым установлены соответствующие льготы, либо в нормативных правовых актах, принятых органами исполнительной власти Тюменской области.
1. Контроль за целевым использованием средств, полученных в результате предоставления налоговые льгот по платежам в областной бюджет, осуществляют администрация тюменской области и Счетная палата Тюменской области.
2. Налогоплательщики и плательщики сборов, получающие льготы по уплате налогов и сборов в областной бюджет, обязаны по запросу Тюменской областной Думы или администрации Тюменской области представлять информацию, связанную с применением налоговых льгот.
В случае нарушения настоящего Закона налогоплательщики и плательщики сборов, должностные лица органов государственной власти Тюменской области несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Привлечение налогоплательщика либо плательщика сборов к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога и пени.
Налогоплательщики и плательщики сборов в случае нецелевого использования средств, высвободившихся в результате предоставления льгот по налогам и сборам, несут ответственность в соответствии с действующим бюджетным законодательством".
Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Губернатор
Тюменской области
Л.Ю. Рокецкий