Недействующий

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

III. Формирование целевой программы


9. Целевая программа состоит из следующих разделов: (1) описание проблемы, на решение которой направлена целевая программа; (2) основные цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели; (3) система программных мероприятий; (4) ресурсное обеспечение целевой программы; (5) механизм реализации программы, включал механизмы управления целевой программой и взаимодействие государственных заказчиков; (6) оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы.

Целевая программа также включает: паспорт целевой программы согласно приложению N 2 настоящего Порядка; перечень программных мероприятий и инвестиционных объектов по целевой программе согласно приложению N 3.

К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие основные требования.

В первом разделе целевой программы должна содержаться развернутая постановка проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с национальными приоритетами социально-экономического развития, целесообразности и необходимости программного решения проблемы на региональном уровне. Обоснование необходимости программно-целевого подхода к решению проблемы должно включать анализ альтернативных способов ее решения. Раздел также должен содержать описание основных рисков, связанных с программным методом решения проблемы и оценку возможных негативных последствий ее реализации.

Второй раздел целевой программы должен включать как развернутые формулировки целей и задач программы, так и основные количественные и качественные индикаторы этих целей, позволяющие оценивать их достижение и отражающие решение поставленной проблемы.

Цели должны удовлетворять следующим требованиям:

- специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы);

- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы); измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

- привязка к временному графику (наличие планируемого срока достижения, этапов реализации целевой программы с определением соответствующих целей).

Перечень (система) задач целевой программы является конкретизацией направлений достижения основной цели программы. Раздел должен содержать обоснования необходимости и достаточности решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы. Данный раздел должен также содержать обоснование сроков решения задач и реализации программы, включая описание основных этапов ее реализации с указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа; критерии досрочного прекращения целевой программы.

Третий раздел целевой программы содержит систему основных и обеспечивающих мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей. Основным требованием к данному разделу является максимальная конкретность формулируемых мероприятий, включая информацию о необходимых ресурсах (с указанием статьи расходов и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. Система программных мероприятий должна быть увязана по срокам и ресурсам, обеспечивать полностью решение задач целевой программы и отвечать следующим требованиям:

- релевантность (наличие четкой связи программных мероприятий с целями и задачами целевой программы);

- полнота (достаточность мероприятий для достижения поставленных целей);

- взаимосвязанность и последовательность мероприятий.

Система мероприятий должна в случае необходимости предусматривать меры по предотвращению возможных негативных эффектов от реализации программных мероприятий, обеспечивающие мероприятия, связанные с управлением программой, нормативным обеспечением качества выполняемых работ, обеспечением гласности и открытости. При необходимости для достижения целей программы, внесения изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты целевая программа может содержать специальное приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.

В четвертом разделе целевой программы должно содержаться обоснование объемов ресурсов, необходимых для реализации программы, по срокам и источникам финансирования (средства федерального бюджета, внебюджетных источников, средства республиканского бюджета, местных бюджетов). Объем ассигнований, необходимых для реализации целевой программы, должен быть достаточен для достижения планируемых результатов (выделение заранее определенной их части может быть обусловлено привлечением внебюджетных ресурсов). Данный раздел должен содержать обоснование возможностей привлечения внебюджетных средств для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств. Обоснованием возможности привлечения средств местных бюджетов должны служить соглашения (договора о намерениях) с органами местного самоуправления. Подтверждение финансирования мероприятий Программы из федерального бюджета.

Основные требования к пятому разделу целевой программы изложены в разделе VII настоящего Порядка.

Шестой раздел целевой программы должен включать как показатели конкретных социальных, экономических и экологических последствий, специфических для каждой программы, так и общие оценки вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценки эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности проводится как для всего срока реализации целевой программы (или, при необходимости, и за пределами этого срока), так и по годам (этапам) реализации программы. Вклад целевой программы в изменениях экономических, социальных и экологических показателей оценивается как разница между ожидаемой динамикой этих показателей без реализации программы и в случае ее успешной реализации.

10. Согласованный проект целевой программы с пояснительной запиской, бизнес-планом и социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, предварительной бюджетной заявкой, положительным заключением государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду), соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком программы и ^предприятиями, организациями, органами местного самоуправления, подтверждающими финансирование программы за счет внебюджетных источников, средств местных бюджетов, документы, подтверждающие финансирование мероприятий программы из федерального бюджета, государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор целевой программы направляет в Министерство экономики Республики Калмыкия и Министерство финансов Республики Калмыкия. Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта целевой программы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации этой программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.