Основаниями для применения мер принуждения за нарушение действующего бюджетного законодательства являются:
неисполнение закона об окружном бюджете;
нецелевое использование бюджетных средств;
неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;
несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением окружного бюджета;
несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;
несоответствие бюджетной росписи закону об окружном бюджете;
несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи;
несоблюдение обязательности зачисления доходов и иных поступлений в бюджетную систему;
несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета окружного бюджета и государственных внебюджетных фондов;
несвоевременное представление проекта окружного бюджета и отчета об исполнении окружного бюджета;
финансирование расходов, не включенных в роспись бюджетных расходов;
финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись, и утвержденные лимиты бюджетных обязательств;
несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание государственных или муниципальных услуг;
невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе;
неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
предоставление бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций с нарушением установленного порядка;
предоставление окружных гарантий с нарушением установленного порядка;
осуществление окружных закупок с нарушением установленного порядка;
нарушение запрета на размещение бюджетных средств на банковских депозитах либо передачу их в доверительное управление;
зачисление штрафов, пени и иных сумм принудительного изъятия на счета внебюджетной системы;
открытие счетов бюджета в кредитных организациях при наличии на соответствующей территории учреждений Банка России, имеющих возможность обслуживать счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства, кроме оснований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам;
несоблюдение предельных размеров дефицитов бюджетов, государственного или муниципального долга и расходов на обслуживание государственного или муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;