Недействующий

О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области (с изменениями на 11 июля 2005 года) (утратил силу на основании Закона Волгоградской области от 06.12.2006 N 1373-ОД)

Статья 44. Условия выпуска и распространения предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов

1. Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие списки кандидатов по единому избирательному округу, вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Оказывающие рекламные услуги организации обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, выдвинувшим списки кандидатов по единому избирательному округу, равные условия для размещения агитационных материалов.

3. Полиграфические организации обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу, равные условия оплаты заказов на изготовление агитационных материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ полиграфической организации по изготовлению предвыборных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей полиграфической организацией в периодическом печатном издании, распространяемом на территории соответствующего муниципального образования, не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов в органы местного самоуправления и в тот же срок представлены в избирательную комиссию муниципального образования. Полиграфическая организация, не выполнившая данные требования, не вправе осуществлять работы по изготовлению предвыборных агитационных материалов.

4. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы (за исключением материалов, распространяемых в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Закона) должны содержать наименование и юридический адрес организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов.

5. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в депутаты представительного органа местного самоуправления в окружную избирательную комиссию, а кандидатом на должность выборного должностного лица местного самоуправления, избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшими списки кандидатов по единому избирательному округу, - в избирательную комиссию муниципального образования. Вместе с указанными материалами в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.

6. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.

7. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных пунктами 4 и 6 настоящей статьи.

8. Запрещается распространение агитационных материалов с нарушением требований, установленных пунктом 5 настоящей статьи, пунктом 8 статьи 38 настоящего Закона.

9. Органы местного самоуправления по предложению окружной избирательной комиссии (избирательной комиссии муниципального образования) не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить на территории каждого избирательного участка специальные места для размещения печатных агитационных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли прочесть размещенную на них информацию. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков. Кандидаты, а также уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов по единому избирательному округу, вправе получить в соответствующей окружной избирательной комиссии (избирательной комиссии муниципального образования) список мест, выделенных для размещения агитационных материалов. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу, должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов.

10. Печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности или в собственности организации, имеющей государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов, производится на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.

11. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях и помещениях избирательных комиссий, в помещениях для голосования, а также на расстоянии менее 50 метров от входа в них.

12. Избирательная комиссия, поставленная в известность об изготовлении или о распространении подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов либо о распространении указанных агитационных материалов с нарушением требований пунктов 2, 4-8, 10 и 11 настоящей статьи, обязана обратиться в правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных предвыборных агитационных материалов.