1. В период проведения избирательной кампании предвыборной агитацией признаются:
а) призывы голосовать за или против кандидата, списка кандидатов по единому избирательному округу;
б) выражение предпочтения кому-либо из кандидатов, какому-либо избирательному объединению, избирательному блоку, в частности указание на то, за какого из кандидатов, за какой из списков кандидатов по единому избирательному округу, за какое из избирательных объединений, за какой из избирательных блоков будет голосовать избиратель;
в) описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата, списка кандидатов по единому избирательному округу;
г) распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
е) деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, к которым принадлежит данный кандидат, к избирательному объединению, избирательному блоку, выдвинувшим кандидата (кандидатов), список (списки) кандидатов.
2. Предвыборная агитация может проводиться:
а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;
б) посредством проведения массовых мероприятий (собраний, встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий);
в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
г) иными не запрещенными законом методами.
3. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в форме публичных дебатов, дискуссий, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, показа телеочерков, видеофильмов о зарегистрированном кандидате, избирательном объединении, избирательном блоке, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, зарегистрированный список кандидатов по единому избирательному округу, и в иных не запрещенных законом формах.
4. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе самостоятельно определять содержание, формы и методы своей предвыборной агитации, самостоятельно проводить ее, а также привлекать к ее проведению иных лиц в установленном законодательством Российской Федерации и Волгоградской области порядке.
5. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать, распространять любые агитационные материалы:
а) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
б) лицам, находящимся на государственной или муниципальной службе, в том числе военнослужащим, лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или выборные муниципальные должности, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ должностного или служебного положения;
в) воинским частям, военным учреждениям и организациям;
г) благотворительным организациям и религиозным объединениям, учрежденным ими организациям, а также представителям религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;
д) избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса;
е) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 8 статьи 4 настоящего Закона, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;
ж) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности.
6. Лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, когда они зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления или на должность выборного должностного лица местного самоуправления.
7. Запрещается прямое или косвенное привлечение к предвыборной агитации лиц, которые не достигнут возраста 18 лет на день голосования.
8. Использование изображения физического лица, положительных высказываний физического лица о кандидате, избирательном объединении, избирательном блоке в агитационных материалах кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий согласие, представляется в избирательную комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 5 статьи 44 настоящего Закона, а в случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании - по требованию избирательной комиссии. Данное ограничение не распространяется на использование кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками в предвыборной агитации публично высказанных и опубликованных (обнародованных) мнений с указанием даты (периода времени) публикации (обнародования) и наименования средства массовой информации, в котором была осуществлена эта публикация (обнародование). Ссылка в агитационных материалах на положительное высказывание о кандидате, избирательном объединении, избирательном блоке физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Законом права проводить предвыборную агитацию, допускается только в случае, если это высказывание было опубликовано (обнародовано) до официального опубликования решения о назначении выборов. В такой ссылке должны указываться дата (период времени) опубликования (обнародования) этого высказывания и наименование средства массовой информации, в котором была осуществлена эта публикация (обнародование) (пункт в редакции, введенной в действие со 2 августа 2005 года Законом Волгоградской области от 11 июля 2005 года N 1080-ОД, - см. предыдущую редакцию).
9. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств избирательных фондов соответственно кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков в установленном настоящим Законом порядке. Агитация за кандидата, избирательное объединение, избирательный блок оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, запрещается.
10. Политическая партия (ее региональное отделение), в том числе входящие в избирательный блок, в случае выдвижения ими или соответствующим избирательным блоком кандидата, списка (списков) кандидатов и последующей регистрации кандидата (списка кандидатов по единому избирательному округу) соответствующей избирательной комиссией не позднее чем за десять дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном муниципальном периодическом печатном издании, а также в сети Интернет. Политическая партия (ее региональное отделение), входящие в избирательный блок, вправе не публиковать свою предвыборную программу, если этот избирательный блок в указанный срок опубликует свою предвыборную программу. Такая публикация должна быть осуществлена в рамках использования бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, либо оплачена из избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, избирательного блока.