Недействующий

О референдуме Корякского автономного округа (с изменениями на 18 июля 2005 года) (утратил силу с 28.12.2008 на основании Закона Камчатского края от 04.12.2008 N 142)



Статья 12. Порядок проверки подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума

1. Итоговый протокол инициативной группы по проведению референдума, составленный в соответствии с частью 3 статьи 10 настоящего Закона, подписные листы референдума, сброшюрованные в соответствии с частью 9 статьи 11 настоящего Закона, сведения об открытии специального счета фонда референдума и первый финансовый отчет передаются уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума в избирательную комиссию Корякского автономного округа не позднее 18 часов местного времени дня окончания сбора подписей, определенного в соответствии с частью 1 статьи 10 настоящего Закона. При их приемке комиссия выдает уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума письменное подтверждение о принятии подписных листов референдума, в котором указывает: количество подписных листов и количество подписей в каждом томе; общее количество подписных листов и общее количество подписей на основании данных, указанных в итоговом протоколе и полученных в результате суммирования сводных данных каждого тома подписных листов. Второй экземпляр письменного подтверждения, заверенный подписью уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, передавшего подписные листы референдума, остается в комиссии.

2. После приема подписных листов от инициативной группы проведения референдума избирательная комиссия Корякского автономного округа в течение 15 дней обязана проверить соблюдение инициативной группой по проведению референдума требований федеральных законов, настоящего Закона при сборе подписей, в том числе проверяет достоверность всех представленных собранных подписей. По решению избирательной комиссии Корякского автономного округа для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов комиссии с правом решающего голоса, привлеченных специалистов, экспертов из числа специалистов органов внутренних дел Российской Федерации. В ходе проверки представленных инициативной группой по проведению референдума подписей члены рабочей группы заполняют ведомости их проверки и по окончании проверки составляют протокол об итогах проверки представленных подписей. Указанные ведомости и протокол подписываются лицами, производившими проверку, с указанием даты и времени начала и окончания данной проверки. Форма ведомости проверки представленных подписей участников референдума и форма протокола об итогах проверки подписных листов устанавливается комиссией до начала проверки подписей.

3. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах референдума, но исключенные (вычеркнутые) инициативной группой по проведению референдума (ее уполномоченными представителями) или лицом, собиравшим подписи, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей, до представления подписей в избирательную комиссию Корякского автономного округа.

4. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи данного лица считаются недействительными.

5. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом.

6. Недействительными считаются:

1) подписи участников референдума, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума;

2) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме, место жительство которых расположено за пределами Корякского автономного округа;

3) подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации либо заключения эксперта органа внутренних дел Российской Федерации;

4) подписи участников референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, либо без указания даты внесения участником референдума своей подписи в подписной лист;

5) подписи участников референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

6) подписи участников референдума с исправлением в дате ее внесения в подписной лист, если это исправление специально не оговорено самим участником референдума, а также подписи участников референдума, даты внесения которых проставлены участником референдума не собственноручно;

7) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены соответствующими участниками референдума или лицами, собирающими данные подписи;

8) все подписи участников референдума в подписном листе, в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью члена инициативной группы, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, либо, если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, в дате внесения подписи указанным лицом, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей или соответствующим уполномоченным представителем инициативной группы;

9) подписи участников референдума, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением участников референдума в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением участников референдума за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий пособий, иных социальных выплат;

10) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта органа внутренних дел Российской Федерации.

7. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недостоверной и недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных. Установление достоверности подписи участника референдума методом опроса запрещается.

8. При проведении проверки подписей, представленных инициативной группой по проведению референдума, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума. О соответствующей проверке избирательной комиссией Корякского автономного округа должен извещаться уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, представивший подписные листы.

9. Результаты проверки подписных листов рассматриваются на заседании избирательной комиссии Корякского автономного округа с приглашением уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума, которые извещаются не менее чем за двое суток до проведения заседания (часть  дополнена с 6 августа 2005 года Законом Корякского автономного округа от 18 июля 2005 года N 74-оз, - см. предыдущую редакцию).

10. На заседании избирательной комиссии Корякского автономного округа принимается одно из следующих решений:

в случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям настоящего Закона - о направлении в Думу Корякского автономного округа решения комиссии об итогах проверки подписных листов, протокола об итогах сбора подписных листов и подписных листов, представленных инициативной группой по проведению референдума;

об отказе в проведении референдума по следующим основаниям:

1) отсутствие среди представленных документов, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом, для назначения референдума;

2) грубое или неоднократное нарушение запрета сбора подписей в местах, где в соответствии с настоящим Законом сбор подписей запрещен, если представленные в поддержку инициативы проведения референдума подписи были собраны с нарушением этого запрета. Грубым нарушением указанного запрета считается сбор не менее 20 процентов от представленных в поддержку инициативы проведения референдума подписей в местах, где сбор подписей запрещен;

3) недостаточное количество представленных достоверных и действительных подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума;

4) несоздание инициативной группой по проведению референдума фонда референдума;

5) использование инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств собственного избирательного фонда, фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума;

6) превышение инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, размера расходования из фонда референдума более чем на 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума;