ПОРЯДОК проведения независимой публичной экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства
1. Обязательной независимой публичной экспертизе подлежат законопроекты в области бюджетного и налогового законодательства, в том числе:
о государственном бюджете Республики Саха (Якутия);
об утверждении годового отчета об исполнении государственного бюджета;
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия);
о налоговой политике в Республике Саха (Якутия);
другие законопроекты в области бюджетного и налогового законодательства.
2. Законопроекты в области бюджетного и налогового законодательства, до рассмотрения в Правительстве Республики Саха (Якутия), направляются разработчиком на обязательную независимую публичную экспертизу в Институт региональной экономики Академии наук Республики Саха (Якутия), Финансово-экономический институт Якутского государственного института, Якутское отделение Вольного экономического общества России, Союз глав муниципальных образований Республики Саха (Якутия), другие неправительственные организации (далее - эксперты).
3. Эксперты рассматривают законопроекты, в том числе на предмет оценки возможных последствий по изменению доходов и расходов консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия), и в недельный срок представляют свое заключение разработчику законопроекта.
4. Разработчик законопроекта обобщает и учитывает представленные заключения экспертов, либо направляет мотивированный отказ о невозможности принятия данных предложений экспертов и вносит законопроект на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) в соответствии с Регламентом Правительства Республики Саха (Якутия).
5. Законопроекты в области бюджетного и налогового законодательства, одобренные Правительством Республики Саха (Якутия), и результаты проведения независимой публичной экспертизы подлежат официальному опубликованию в республиканских газетах, учрежденных Правительством Республики Саха (Якутия), и в сети Интернет в обязательном порядке.