1. Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждане (законные представители недееспособных лиц) подают в орган местного самоуправления по месту своего жительства заявление о принятии на учет по форме, утвержденной органом местного самоуправления.
В случае и порядке, которые установлены федеральным законодательством, граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства.
2. К заявлению прилагаются:
абзац утратил силу. - Закон Республики Марий Эл от 05.05.2021 N 19-З;
копия финансового лицевого счета;
справка органа технической инвентаризации и технического учета, подтверждающая наличие или отсутствие у заявителя и членов его семьи недвижимого имущества на праве собственности;
(в ред. Закона Республики Марий Эл от 29.12.2014 N 66-З)
документы, подтверждающие состав семьи;
решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим (для граждан, встающих на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда);
(в ред. Закона Республики Марий Эл от 06.07.2006 N 37-З)
абзац исключен. - Закон Республики Марий Эл от 29.12.2014 N 66-З.
3. Заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях, которая является документом строгой отчетности и ведется по форме, установленной органом местного самоуправления.
4. Органы местного самоуправления вправе создать общественные комиссии по жилищным вопросам (далее - Комиссия) для предварительного рассмотрения заявлений граждан и представленных документов, а также для проверки жилищных условий заявителей.
Состав Комиссии, порядок ее работы и форма акта проверки жилищных условий заявителей утверждаются органами местного самоуправления.
5. При постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, учитываются все совместно проживающие члены семьи, в том числе временно отсутствующие лица, за которыми сохраняется право на жилое помещение на срок их временного отсутствия.