ПОЛОЖЕНИЕ
о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования
(с изменениями на 19 июня 2006 года)
1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы и правила подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - доклады).
2. Подготовка докладов осуществляется для расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств.
Непосредственной задачей подготовки докладов является обеспечение информацией, необходимой для составления доклада Правительства Республики Алтай о результатах и целях бюджетной политики, проектов перспективного финансового плана и республиканского бюджета на очередной финансовый год исходя из наиболее эффективного использования средств республиканского бюджета для достижения планируемых результатов проведения государственной политики в целом и в сферах деятельности соответствующих республиканских органов исполнительной власти.
Материалы докладов также используются для подготовки в порядке, установленном Правительством Республики Алтай, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Республики Алтай.
3. Координацию работы по подготовке докладов осуществляет Республиканская межведомственная комиссия по повышению результативности бюджетных расходов и бюджету (далее - Комиссия).
Доклады представляются руководителями субъектов бюджетного планирования в Комиссию в сроки, установленные настоящим Положением.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Республики Алтай от 19 июня 2006 года N 124, - см. предыдущую редакцию)
4. Подготовка докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования с участием подведомственных им главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета в порядке, устанавливаемом соответствующим субъектом бюджетного планирования (абзац дополнен постановлением Правительства Республики Алтай от 19 июня 2006 года N 124, - см. предыдущую редакцию).
Субъекты бюджетного планирования организуют работу подведомственных им главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета по подготовке докладов путем предоставления им методического обеспечения и организации координационных совещаний, формулируют и утверждают четкие, конкретные и измеримые цели, задачи и показатели деятельности, которые они должны достичь в отчетном и плановом периодах, утверждают методику оценки результативности и эффективности их бюджетных расходов (абзац дополнен постановлением Правительства Республики Алтай от 19 июня 2006 года N 124, - см. предыдущую редакцию).
Субъект бюджетного планирования в соответствии с Положением о разработке проектов перспективного финансового плана и республиканского бюджета на очередной финансовый год формирует по подведомственным им главным распорядителям и получателям бюджетные проектировки (абзац дополнен постановлением Правительства Республики Алтай от 19 июня 2006 года N 124, - см. предыдущую редакцию).
5. Подготовка докладов осуществляется в соответствии с настоящим Положением и методическими рекомендациями по подготовке докладов, разработанными Министерством финансов Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации от 2, 3 июня 2004 года.
Координация работы по подготовке докладов осуществляется Комиссией.
6. Доклады (проекты докладов) представляются в Комиссию, Министерство финансов Республики Алтай и Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай по одному экземпляру. Текст и приложения к докладам также представляются в электронном виде (в формате Word и/или Excel).
7. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"бюджет субъекта бюджетного планирования" - используемая для целей бюджетного планирования сумма расходов, представляемая субъектом бюджетного планирования при формировании бюджетных проектировок в Министерство финансов Республики Алтай (включая оценки расходов, финансируемых за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и распределяемая по подведомственным ему главным распорядителям средств республиканского бюджета (абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Республики Алтай от 19 июня 2006 года N 124, - см. предыдущую редакцию);
"отчетный период" - период, составляющий 3 года (включая текущий), предшествующий году, на который разрабатывается проект республиканского бюджета, а также 2000, 2001 и 2002 годы;
"плановый период" - период, составляющий 3 года, в том числе год, на который разрабатывается проект республиканского бюджета, и последующие 2 года;
"стратегическая цель" - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций государства в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;
"тактическая задача" - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
"исполняемые расходные обязательства субъекта бюджетного планирования" - включенные в бюджет субъекта бюджетного планирования расходы на исполнение федеральных и республиканских законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Главы Республики Алтай, Правительства Российской Федерации и Республики Алтай, договоров и соглашений Республики Алтай, предусматривающих предоставление средств республиканского бюджета юридическим и физическим лицам (включая государственных служащих и работников республиканских государственных учреждений), органам государственной власти Республики Алтай, органам местного самоуправления Республики Алтай;
"бюджетная целевая программа" - реализуемая субъектом бюджетного планирования (подведомственными ему главными распорядителями) федеральная и (или) республиканская целевая программа, подпрограмма федеральной и (или) республиканской целевой программы или ведомственная целевая программа (абзац дополнен постановлением Правительства Республики Алтай от 19 июня 2006 года N 124, - см. предыдущую редакцию);
"ведомственная целевая программа" - утвержденный (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования либо выделяемый им в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи (в том числе на исполнение действующих федеральных, республиканских законов и иных нормативных правовых актов);
"результативность бюджетных расходов" - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности.
8. Доклад включает следующие разделы:
- цели, задачи и показатели деятельности;
- расходные обязательства и формирование доходов;