ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки и реализации целевых программ Республики Алтай
1.1. Целевая программа Республики Алтай (далее - целевая программа) представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, направленных на достижение конкретной цели в области экономического, экологического, социального, культурного и иного развития Республики Алтай.
1.2. Исходя из масштабности, степени сложности решения проблем целевая программа может состоять из нескольких подпрограмм, направленных на решение определенных задач данной программы.
1.3. Целевая программа может быть разработана на основании федеральной целевой программы, в осуществлении которой участвует Республика Алтай. При этом наименование целевой программы должно быть идентично наименованию федеральной целевой программы, с указанием в тексте слов "Республика Алтай" в соответствующем падеже.
1.4. Государственным заказчиком целевой программы (далее - заказчик) является исполнительный орган государственной власти Республики Алтай, к компетенции которого относится решение проблем, поставленных в целевой программе. Для целевой программы, имеющей более одного заказчика, определяется государственный заказчик - координатор (далее - заказчик-координатор).
Заказчик координирует работу исполнителей целевой программы, осуществляющих непосредственную реализацию программных мероприятий.
Исполнителями целевой программы выступают исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, которые в целях реализации целевой программы осуществляют конкурсный отбор участников программы для заключения с ними государственных договоров (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
1.5. В работе с целевой программой выделяются следующие этапы: отбор проблем для программной разработки, принятие решения о разработке целевой программы и ее формирование, экспертиза и оценка проекта целевой программы, утверждение целевой программы, финансирование целевой программы, управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения, изменение и досрочное прекращение реализации целевой программы.
1.6. Целевые программы на следующий год разрабатываются и утверждаются в срок до 15 июля текущего года.
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на республиканском уровне могут выступать органы государственной власти Республики Алтай, органы местного самоуправления, юридические и физические лица.
2.2. Предложение о программной разработке проблемы инициатором направляется предполагаемому заказчику.
Предложение должно содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы, предполагаемые мероприятия, которые необходимо осуществить в социально-культурной, торгово-экономической, научно-технической и иной сфере для решения проблемы, сроки их реализации;
потребность в финансовых ресурсах и возможные источники ее обеспечения (федеральный бюджет, республиканский и местные бюджеты, внебюджетные источники);
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации целевой программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
наименование предполагаемых заказчиков, исполнителей целевой программы, срок и стоимость подготовки целевой программы (при необходимости).
2.3. Отбор проблем для решения их программными методами осуществляется предполагаемым заказчиком на основании следующих факторов:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
необходимость координации межотраслевых связей для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблемы программным методом на республиканском уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Республики Алтай, направления политики Правительства Республики Алтай, прогнозы развития общереспубликанских потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния республики, внешнеполитические и внешнеэкономические условия, а также международные договоренности.
2.4. Предполагаемый заказчик в течение 15 дней со дня поступления предложения о программной разработке проблемы рассматривает его и принимает одно из двух решений с обязательным письменным уведомлением инициатора проблемы:
поддерживает предложение инициатора;
не поддерживает предложение инициатора.
В случае принятия предложения инициатора о необходимости программной разработки проблемы, предполагаемый заказчик выступает в качестве заказчика целевой программы.
3.1. Разработка целевой программы может производиться:
а) заказчиком;