1. Рассмотрение проекта закона Свердловской области, принятого во втором чтении, на заседании Областной Думы в третьем чтении начинается с момента принятия Областной Думой решения об утверждении повестки заседания Областной Думы, в которую включен вопрос о рассмотрении законопроекта в третьем чтении, и завершается в момент регистрации в аппарате Законодательного Собрания подлинника закона Свердловской области, принятого Областной Думой и направленного ею в Палату Представителей, или в момент вступления в силу решения Областной Думы о возвращении проекта закона Свердловской области на дополнительное рассмотрение во втором чтении либо об отклонении проекта закона Свердловской области.
2. Законопроекты, вносимые в порядке законодательной инициативы Губернатором Свердловской области, по его предложению рассматриваются на ближайшем очередном или на внеочередном заседании Областной Думы в третьем чтении в первоочередном порядке.
3. Рассмотрение проекта закона Свердловской области на заседании Областной Думы в третьем чтении осуществляется в порядке, установленном Регламентом Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области в соответствии с законами Свердловской области.
В ходе рассмотрения проекта закона Свердловской области на заседании Областной Думы в третьем чтении обсуждаются:
1) редакционные поправки к законопроекту;
2) вопрос о необходимости принятия законопроекта в качестве закона Свердловской области, возвращения законопроекта на дополнительное рассмотрение во втором чтении либо его отклонения.
4. При рассмотрении проекта закона Свердловской области на заседании Областной Думы в третьем чтении не допускается внесение в него поправок, не относящихся к числу редакционных, и возвращение к его обсуждению в целом либо к обсуждению отдельных положений законопроекта.
5. При рассмотрении проекта закона Свердловской области на заседании Областной Думы в третьем чтении первым выступает представитель профильного комитета Областной Думы с докладом об итогах подготовки законопроекта к рассмотрению в третьем чтении, о внесенных редакционных поправках к законопроекту и результатах их рассмотрения на заседании профильного комитета Областной Думы, а также о результатах экспертизы редакционных поправок к законопроекту.
При обсуждении проекта закона Свердловской области, рассматриваемого на заседании Областной Думы в третьем чтении, вправе выступать депутаты палат Законодательного Собрания, другие субъекты права законодательной инициативы, полномочный представитель Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в палатах Законодательного Собрания, а также лица, приглашенные для участия в обсуждении законопроекта.
В ходе рассмотрения проекта закона Свердловской области на заседании Областной Думы в третьем чтении субъекты права законодательной инициативы вправе вносить редакционные поправки к законопроекту в порядке, установленном Регламентом Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области в соответствии с законами Свердловской области.
В ходе рассмотрения проекта закона Свердловской области на заседании Областной Думы в третьем чтении Областная Дума вправе принять решение о продолжении рассмотрения законопроекта на ее ближайшем очередном заседании.
Предложения, высказанные при обсуждении проекта закона Свердловской области, отражаются в протоколе заседания Областной Думы в случаях и порядке, предусмотренных Регламентом Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области. Отдельные предложения могут быть учтены в постановлении Областной Думы, принимаемом по итогам рассмотрения проекта закона Свердловской области в третьем чтении.
6. После прекращения прений проводится голосование о принятии или отклонении редакционных поправок к законопроекту в порядке, установленном Регламентом Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области.
Редакционная поправка к законопроекту считается принятой, если за нее проголосовало большинство от установленного числа депутатов Областной Думы. Редакционная поправка к законопроекту, не набравшая необходимого числа голосов, считается отклоненной.
По каждой редакционной поправке к законопроекту, рекомендуемой профильным комитетом Областной Думы к отклонению, проводится отдельное голосование.