Недействующий

О разработке отраслевой целевой программы "Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2005-2006 годы" (утратило силу)

Таблица 1. Удельный вес районов и городов Астраханской области по основным социально-экономическим показателям, %


Территориальная единица

Объем про- мышленной продукции

Объем с/х продук-
ции

Фонд оплаты труда

Поступление налогов в консолиди- рованный бюджет области

Прибыль прибыль- ных предп- риятий

Оборот потреби- тельского рынка

Область

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

г.Астрахань

29,2

2,2

54,6

39,2

17,6

68,1

Ахтубинский

3,1

10,6

5,5

4,1

4,9

4,5

Володарский

0,5

7,7

1,4

0,5

0,2

2,3

Енотаевский

0,1

7,8

0,9

1,0

0,1

1,5

Икрянинский

4,9

6,8

3,0

1,5

1,3

2,5

Камызякский

1,0

10,9

2,0

0,7

0,4

2,7

Красноярский

59,6

6,8

21,4

45,5

74,1

5,7

Лиманский

0,2

7,4

1,5

1,0

0,1

1,8

Наримановский

0,7

10,5

3,2

2,3

0,5

2,5

Приволжский

0,4

6,5

1,8

1,5

0,6

2,4

Харабалинский

0,2

15,1

1,4

0,9

0,1

2,4

Черноярский

0,1

7,0

0,7

0,3

0,0

1,1

ЗАТО Знаменск

0,1

0,8

2,7

1,4

0,3

2,4


Существенно разнятся по районам и среднедушевые значения основных социально-экономических показателей (таблица 2). Так, при среднем по области значении объема промышленного производства на душу населения в 2003 году 27755,7 руб. уровень данного показателя по Енотаевскому району составляет 752,3 руб., по Черноярскому району - 749,4 руб. Оборот розничной торговли на душу населения также колеблется по районам от 13,4 тыс.руб. в Лиманском районе до 34,4 тыс.руб. в Красноярском. Наименьший уровень среднемесячной заработной платы характерен для Володарского (2076 руб.) и Черноярского (2107 руб.) районов. Здесь же наблюдается и наиболее высокий уровень зарегистрированной безработицы.

Различие муниципальных образований в экономической сфере приводит к нарастающей дифференциации и в социальной сфере (таблица 3). Так, обеспеченность населения больничными койками ниже среднего по России уровня в 11 районах области, амбулаторно-поликлиническими учреждениями - в 9 районах, врачами - в 12 районах, дошкольными учреждениями - в 5 районах, общеобразовательными учреждениями - в 6 районах, жильем - в 11 районах. При этом различие данных показателей по отдельным городам и районам достигает нескольких раз.