1. Временная финансовая администрация осуществляет контроль за исполнением местного бюджета, включая контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, а также получателями муниципальных гарантий.
2. К компетенции главы временной финансовой администрации относится дача согласия на совершение руководителем финансового органа муниципального образования следующих действий:
утверждение сводной бюджетной росписи местного бюджета;
утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета;
осуществление заимствований;
предоставление бюджетных кредитов из местного бюджета;
использование доходов, полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете;
перемещение ассигнований между главными распорядителями средств местного бюджета, между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов функциональной и статьями экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Глава временной финансовой администрации имеет право запретить главным распорядителям средств местного бюджета изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы в случае нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации главным распорядителем бюджетных средств.
4. Глава временной финансовой администрации в случае нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации имеет право назначить в исполнительные органы местного самоуправления и бюджетные учреждения, финансируемые из местного бюджета, своих представителей, к которым переходят все полномочия главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.
5. В случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, глава временной финансовой администрации имеет право осуществить блокировку расходов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета.
6. Глава временной финансовой администрации наряду с руководителем финансового органа муниципального образования применяет меры принуждения, предусмотренные Российской Федерации.
7. В случае создания руководителем финансового органа муниципального образования препятствий в исполнении временной финансовой администрацией полномочий, возложенных на нее настоящим законом и другими федеральными законами, а также в случае совершения руководителем финансового органа муниципального образования действий, нарушающих права и интересы муниципального образования и его кредиторов, бюджетное законодательство Российской Федерации и (или) план восстановления платежеспособности муниципального образования, глава временной финансовой администрации вправе ходатайствовать перед Арбитражным судом Республики Саха (Якутия) об отстранении руководителя финансового органа муниципального образования от должности с возложением его полномочий на главу временной финансовой администрации.";
12) часть 1 статьи 25 дополнить пунктами 10, 11, 12 и 13 следующего содержания:
"10) проектами законов Республики Саха (Якутия) о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год;
11) планом развития государственного сектора экономики;
12) оценкой потерь государственного бюджета от предоставления налоговых льгот;
13) перечнем государственного имущества Республики Саха (Якутия), не подлежащего отчуждению.";
13) статью 26 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"По проекту закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год проводятся публичные слушания.
Порядок проведения публичных слушаний устанавливается Регламентом Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).";
14) пункт 5 части 2 статьи 34 после слов "главных распорядителей" дополнить словами "и прямых получателей";
15) в статье 37:
абзац третий после слов "главных распорядителей" дополнить словами "и прямых получателей";
в абзаце четвертом слово "утверждаются" заменить словом "утверждается";
16) дополнить статьей 40.1 следующего содержания: