1. Предоставление социальных услуг осуществляется на основании письменного обращения лица, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения в соответствующую социальную службу или орган управления в области социального обслуживания.
2. В заявлении указываются обстоятельства, вследствие которых лицо не может самостоятельно разрешить возникшую трудную жизненную ситуацию. К заявлению прикладываются документы, подтверждающие наличие указанных обстоятельств.
3. В необходимых случаях социальная служба оказывает помощь заявителю в составлении заявления, сборе с целью проверки обоснованности обращения соответствующих документов, проводит обследование жилищно-бытовых, санитарных и иных условий жизни лица (семьи), которому должны предоставляться услуги, а также выдает направления для проведения медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
4. Если обращение об оказании социальных услуг определенному лицу (семье) исходит не от него самого, орган управления в области социального обслуживания испрашивает согласие этого лица на предоставление ему соответствующих услуг.
5. Заявление подлежит рассмотрению в течение месяца с момента его поступления, а в случаях, не терпящих отлагательства (угроза жизни, здоровью и т. п.), немедленно.