ЗАКОН
КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 13 апреля 2005 года N 31-оз
Об основах социального обслуживания населения в Корякском автономном округе
____________________________________________________________________
Утратил силу с 6 октября 2008 года на основании
Закона Камчатского края от 15 сентября 2008 года N 116
____________________________________________________________________
Принят
Думой Корякского
автономного округа
31 марта 2005 года
Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, проживающих на территории Корякского автономного округа, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Настоящий Закон имеет целью правовое регулирование сферы социального обслуживания населения на территории Корякского автономного округа, создание системы социальных услуг, обеспечивающих всем гражданам (лицам) и семьям равные возможности для участия в жизни общества, стабилизацию их социального и экономического положения.
Социальное обслуживание осуществляется на следующих принципах:
1) адресности;
2) доступности;
3) добровольности;
4) гуманности;
5) конфиденциальности;
6) профилактической направленности;
7) приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации;
8) самопомощи.
Принцип самопомощи граждан предполагает самостоятельность в решении своих жизненных проблем, активность в преодолении трудных ситуаций, организацию взаимной помощи и поддержки.
Государственная политика Корякского автономного округа в области социального обслуживания населения предусматривает:
1) направленность социальных услуг в первую очередь на поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан;
2) содействие развитию способностей граждан (лиц) и семей к самопомощи;
3) разработку и исполнение целевых программ социального обслуживания населения округа и реализацию данного Закона;
4) развитие системы государственных и муниципальных служб, оказывающих социальные услуги населению;
5) поощрение любых частных и общественных инициатив (подвижничество, благотворительность и т.п.) в области социального обслуживания.
Государственными и муниципальными органами управления в области социального обслуживания на территории Корякского автономного округа являются Администрация Корякского автономного округа и органы местного самоуправления.
1. Социальными службами Корякского автономного округа являются предприятия и учреждения социального обслуживания различных форм собственности.
2. Государственные учреждения социального обслуживания не подлежат приватизации и не могут быть перепрофилированы на иные виды деятельности.
3. Социальные службы действуют на основе государственных стандартов, утвержденных нормативными правовыми актами Губернатора Корякского автономного округа.
4. Организационно-правовые формы и виды деятельности социальных служб определяются собственниками, в ведении которых они находятся.
5. Координацию деятельности государственных социальных служб осуществляют органы государственной власти Корякского автономного округа.
6. Управление социальными службами иных форм собственности осуществляется в порядке, определяемом их уставами либо иными учредительными документами и в соответствии с действующим законодательством.
Задачами органов управления в области социального обслуживания и социальных служб Корякского автономного округа являются:
1) реализация социальной политики округа;
2) разработка, финансирование и реализация окружных целевых программ социального обслуживания;
3) развитие социальной инфраструктуры;
4) создание, управление и обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания;
5) кадровое, финансовое, организационное, материальное и научно-методическое обеспечение деятельности социальных служб;
6) поиск дополнительных (внебюджетных) источников социального обслуживания;
7) выявление лиц, нуждающихся в социальных услугах;
8) выявление и анализ проблем, вызывающих потребность в социальном обслуживании;
9) привлечение лиц, желающих на добровольной основе оказывать социальные услуги.
1. Перечень окружных программ социального обслуживания населения, финансируемых за счет окружного бюджета в очередном году, и объемы финансирования за счет средств окружного бюджета по каждой программе утверждаются Губернатором Корякского автономного округа и рассматриваются в рамках проекта закона об окружном бюджете на соответствующий год.
2. Окружные программы, впервые подлежащие финансированию за счет окружного бюджета, должны быть утверждены до принятия окружного бюджета в первом чтении.
3. Размер ассигнований по каждой программе социального обслуживания выделяется в функциональной структуре окружного бюджета отдельной строкой, в ведомственной структуре - по соответствующим учреждениям и организациям.
1. Основанием предоставления социальных услуг по настоящему Закону является возникновение трудной жизненной ситуации, с которой попавший в нее гражданин (лицо) или семья не может справиться самостоятельно, используя имеющиеся в его распоряжении возможности и средства.
2. Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т.д.), которую он не может преодолеть самостоятельно.
1. Социальное обслуживание осуществляется в формах предоставления материальной помощи, социальных услуг и установления мер социальной поддержки.
2. Основания и порядок предоставления материальной помощи устанавливаются нормативными правовыми актами Корякского автономного округа.
Населению округа предоставляются следующие социальные услуги и льготы:
1) социальное обслуживание на дому;
2) социальное обслуживание в стационарных учреждениях;
3) организация дневного или ночного пребывания в учреждениях социального обслуживания;
4) оказание консультативной помощи (социально-бытовой, медицинской, психологической, педагогической и правовой);
5) реабилитационные услуги (профессиональная, социальная, психологическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями, а также иных граждан, нуждающихся в таких услугах);
6) ритуальные услуги и другие предусмотренные действующим законодательством.
Финансирование учреждений социального обслуживания различных форм собственности осуществляется из источников, предусмотренных их уставами, либо иными учредительными документами.
1. Социальное обслуживание осуществляется социальными службами бесплатно и за плату.
2. Бесплатное социальное обслуживание в государственной системе социальных служб осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 14 настоящего Закона. Порядок предоставления бесплатного социального обслуживания определяется органами исполнительной власти и муниципальными правовыми актами.
3. Платные социальные услуги в государственной системе социальных служб оказываются в порядке, установленном органами исполнительной власти и муниципальными правовыми актами.
Бесплатное социальное обслуживание в государственной системе социальных служб в объемах, определенных государственными стандартами социального обслуживания, предоставляется:
1) гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющих родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, если среднедушевой доход этих граждан ниже прожиточного минимума, установленного в Корякском автономном округе;
2) несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
1. Предоставление социальных услуг осуществляется на основании письменного обращения лица, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения в соответствующую социальную службу или орган управления в области социального обслуживания.
2. В заявлении указываются обстоятельства, вследствие которых лицо не может самостоятельно разрешить возникшую трудную жизненную ситуацию. К заявлению прикладываются документы, подтверждающие наличие указанных обстоятельств.
3. В необходимых случаях социальная служба оказывает помощь заявителю в составлении заявления, сборе с целью проверки обоснованности обращения соответствующих документов, проводит обследование жилищно-бытовых, санитарных и иных условий жизни лица (семьи), которому должны предоставляться услуги, а также выдает направления для проведения медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
4. Если обращение об оказании социальных услуг определенному лицу (семье) исходит не от него самого, орган управления в области социального обслуживания испрашивает согласие этого лица на предоставление ему соответствующих услуг.
5. Заявление подлежит рассмотрению в течение месяца с момента его поступления, а в случаях, не терпящих отлагательства (угроза жизни, здоровью и т. п.), немедленно.
1. Лицо, которому оказываются социальные услуги, может отказаться от их предоставления, если его право на отказ не ограничено федеральным законодательством.
2. Отказ от предоставления социальных услуг оформляется в письменном виде и в предусмотренных законом случаях сопровождается предупреждением о возможных последствиях такого отказа (угроза жизни, здоровью и т. п.).
1. В случае ненадлежащего использования лицами и семьями предоставленных им социальных услуг или собственных материальных и иных средств органы управления в области социального обслуживания или социальная служба могут:
1) прекратить предоставление социальных услуг;
2) приостановить оказание социальных услуг на определенный срок;