ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2005 года N 36
О КОНЦЕПЦИИ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 3 июня 2016 года на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 03.06.2016 N 161.
____________________________________________________________________
{Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 12.10.2005, N 191; НГР:ru02000200500233;
Постановление Правительства Республики Алтай от 18.04.2006, N 50; НГР:ru02000200600079;
Постановление Правительства Республики Алтай от 29.05.2007, N 101; НГР:ru02000200700159;
Постановление Правительства Республики Алтай от 12.12.2011 N 370; НГР:ru02000201100745}
В целях повышения эффективности управления государственной собственностью Республики Алтай и создания методологического обеспечения дальнейшего преобразования отношений собственности в Республике Алтай Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Одобрить прилагаемую Концепцию эффективного управления государственной собственностью Республики Алтай (далее - Концепция) согласно приложению N 1.
2. Утвердить комплекс программных мероприятий эффективного управления государственной собственностью Республики Алтай согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Исполнительным органам государственной власти Республики Алтай обеспечить исполнение мероприятий, указанных в приложении N 2 к настоящему постановлению.
4. Министерству имущественных отношений Республики Алтай (Полетаев В.В.) выступить координатором исполнения комплекса программных мероприятий эффективного управления государственной собственностью Республики Алтай.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Тайтакова Н.М.
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
М.И. Лапшин
КОНЦЕПЦИЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
{Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 12.12.2011 N 370; НГР:ru02000201100745}
Основные положения Концепции эффективного управления государственной собственностью (далее - Концепция) разработаны в соответствии с Федеральными законами от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации", Законом Республики Алтай от 13 января 2005 г. N 3-РЗ "О перечне видов государственного имущества Республики Алтай", постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 г. N 1024 "О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации", Законом Республики Алтай от 5 мая 2011 г. N 17-РЗ "Об управлении государственной собственностью Республики Алтай".
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 12.12.2011 N 370; НГР:ru02000201100745}
Настоящая Концепция определяет основные цели, задачи, подходы и принципы эффективного управления государственной собственностью республики, под которыми понимается совокупность социально-экономических отношений, связанных с использованием государственного имущества, закрепленного за республиканскими унитарными предприятиями и государственными учреждениями, природно-сырьевых и земельных ресурсов, имущественно-земельных прав.
Концепция в качестве практического формата документов включает:
стратегические и тактические направления работы повышения эффективности использования объектов государственной собственности Республики Алтай;
рекомендации по системе и механизму управления государственной собственностью Республики Алтай;
методическое обеспечение анализа и возможных способов развития имущественно-земельных отношений.
Необходимость формирования системы эффективного управления государственной собственностью Республики Алтай обусловлена решающей ролью создания в республике новой управленческой основы, адекватной современным рыночным отношениям, для повышения эффективности регионального производства в экономико-географических и природно-климатических условиях Республики Алтай.
В этих условиях важное значение приобретает реальное участие имущественно-земельных ресурсов в расширенном воспроизводстве экономики республики и связанном с ним производстве конкурентоспособной продукции (товаров, работ, услуг) республиканскими унитарными предприятиями и государственными учреждениями при решении стратегических задач социально-экономического развития Республики Алтай.
Отмеченные обстоятельства требуют принятия мер:
по совершенствованию методов и форм управления имущественно-земельными отношениями и государственной собственностью республики;
по созданию новых подходов к аспектам имущественной политики: методологии, организации и практики управления, направленных на стимулирование и повышение эффективности хозяйствования объектов республиканской государственной собственности.
При этом усиление роли управления государственной собственностью не следует понимать как политику наращивания массы республиканской государственной собственности в социально-экономическом пространстве Республики Алтай, речь идет об объективной потребности создания структурированной, экономически и логически выверенной системы критериев, в соответствии с которыми те или иные объекты выбираются для осуществления государственного управления на базе строгого, детально регламентированного механизма управления и контроля за государственной собственностью республики.
2.1. Цели совершенствования системы управления государственной собственностью республики:
а) повышение благосостояния населения Республики Алтай;
б) обеспечение экономической безопасности, социальной устойчивости и жизнедеятельности населения Республики Алтай;
в) создание условий для социально-экономического развития республики;
г) обеспечение условий реализации государственных полномочий в области управления и распоряжения государственной собственностью республики;
д) участие республиканского имущества в отраслевых программах развития Республики Алтай;
е) увеличение доходов бюджета Республики Алтай на основе эффективного управления государственной собственностью республики за счет оптимизации ее пропорций и вовлечения максимального количества объектов государственной собственности в оборот хозяйствования;
ж) повышение конкурентоспособности объектов государственной собственности республики.
2.2. Задачи совершенствования системы управления государственной собственностью республики.
Стратегические задачи:
а) оптимизировать количество объектов и субъектов управления республиканской собственностью в соответствии с функциями органов государственной власти республики;
б) определить приоритетные направления совершенствования механизма стратегического управления государственной собственностью республики;
в) создать условия для формирования эффективных собственников, ориентированных на долгосрочное развитие предприятий, при принятии решений об отчуждении государственной собственности республики;
г) обеспечить выполнение социально-экономических обязательств собственников перед Республикой Алтай после отчуждения государственной собственности республики.
Тактические задачи:
а) осуществить контроль, учет и оформление прав по объектам государственной собственности республики на основе полной инвентаризации;
б) разработать комплекс программных мероприятий эффективного управления государственной собственностью Республики Алтай в соответствии с Концепцией;
в) классифицировать республиканскую государственную собственность для обоснования способа управления в соответствии с Концепцией (в зависимости от программ социально-экономического развития Республики Алтай, отраслевых, функциональных и территориальных признаков);
д) разграничить право на имущественно-земельные ресурсы на основе совершенствования нормативно-правовой базы по уровням управления государственной собственностью республики;
е) усилить контроль за процессами управления и персональную ответственность руководителей за воспроизводство государственной собственности республики;
ж) внедрить автоматизированную систему ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости республики;
з) совершенствовать реестр государственного имущества Республики Алтай.
2.3. Базовые подходы и принципы совершенствования системы управления государственной собственностью республики.
Организация, функционирование и развитие системы управления государственной собственностью республики возможны на основе базовых подходов и общих принципов организации.
Базовые подходы:
системный подход предусматривает рассмотрение государственной собственности республики как системы, имеющей цели, задачи, ресурсы и механизмы управления;
отраслевой, комплексный подход предусматривает учет потенциалов (технического, инновационного, экологического, экономического, организационного, социального, кадрового) объектов государственной собственности республики и управление ими в соответствии с отраслевой принадлежностью;
функциональный подход предусматривает формирование состава объектов государственной собственности республики в соответствии с нормативно установленными функциями органов государственной власти Республики Алтай;
воспроизводственный подход предусматривает использование инвестиционных ресурсов (внутренних и внешних) для обеспечения циклов расширенного воспроизводства Республики Алтай;
интеграционный подход предполагает взаимодействие и усиление взаимосвязей между отдельными субъектами федеральной, республиканской и муниципальной власти, объектами государственной собственности республиканской территориальной и отраслевой принадлежности;
иерархический подход предполагает формирование состава республиканского государственного имущества, с учетом приобретения имущества в собственность республики, в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития;
маркетинговый подход предусматривает ориентацию стратегического управления государственной собственностью республики в соответствии с требованиями рынка для формирования конкурентных преимуществ Республики Алтай.
Общие принципы организации управления государственной собственностью:
согласованность - принятие решений по управлению республиканскими объектами государственной собственности, находящимися на территориях муниципальных образований республики, осуществляется с учетом рекомендаций органов местного самоуправления Республики Алтай;
открытость - прозрачность информации по показателям эффективности управления государственной собственностью республики;
адаптивность - способность эффективного управления государственной собственностью в меняющихся условиях функционирования и использования.
3.1. Механизм и контроль эффективности управления республиканскими государственными учреждениями.
Механизм управления республиканскими государственными учреждениями представляет систему непосредственного управления органами государственной власти республики государственным имуществом учреждений, а также систему взаимоотношений с их руководителями по выполнению установленного объема государственных услуг.
Система управления государственными учреждениями в соответствии с полномочиями собственника, определенными законодательством, предполагает принятие управленческих решений по:
определению круга и количества республиканских государственных учреждений, необходимых для обеспечения полномочий органов государственной власти республики;
согласованию интересов и целей республики применительно к каждому республиканскому государственному учреждению;
установлению порядка отчетности руководителей республиканских государственных учреждений по их деятельности;
усилению контроля, за деятельностью руководителей республиканских государственных учреждений.
Эффективность управления республиканскими государственными учреждениями определяется:
осуществлением деятельности, направленной на решение социальных задач республики;
снижением цен на оказываемые услуги республиканскими государственными учреждениями;
сокращением или увеличением количества республиканских государственных учреждений в зависимости от выполнения задач органов государственной власти республики;
снижением затрат на содержание республиканских государственных учреждений.
3.2. Механизм и контроль эффективности управления республиканскими унитарными предприятиями.