13. Проекты постановлений Правительства, его Президиума, распоряжений Председателя Правительства вносятся, соответственно, на рассмотрение Правительства, его Президиума, Председателя Правительства, членами Правительства, руководителями территориальных федеральных и республиканских органов исполнительной власти, главами администраций муниципальных образований Республики Хакасия.
Проекты постановлений Председателя Правительства готовятся по поручению Председателя Правительства по вопросам, определяемым, ст. 18 Закона Республики Хакасия "О Правительстве Республики Хакасия".
Проекты постановлений Правительства сдаются в протокольный сектор Аппарата Правительства за 5 рабочих дней до заседания, проекты постановлений Президиума Правительства - за 2 рабочих дня до заседания Президиума Правительства.
Повестка дня и материалы к заседаниям Правительства формируются и рассылаются протокольным сектором общего отдела Аппарата Правительства членам Правительства, прокурору Республики Хакасия, председателю Арбитражного суда Республики Хакасия, главному федеральному инспектору в Республике Хакасия, представителю Верховного Совета Республики Хакасия, начальнику отдела по организации учета регионального и муниципального законодательства и взаимодействию с органами власти субъектов Российской Федерации в Республике Хакасия Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу в электронном виде не позднее чем за 5 календарных дней до заседания Правительства.
14. Проекты постановлений Правительства, Президиума Правительства, постановлений и распоряжений Председателя Правительства до их рассмотрения подлежат согласованию с заинтересованными органами государственной власти, с государственными, а при необходимости с общественными и другими организациями Республики Хакасия.
15. Проекты постановлений Правительства и его Президиум Председателя Правительства в первоочередном порядке визируются руководителем органа, подготовившим проект, заместителем председателя курирующим данную сферу деятельности, после чего передаются на согласование в Государственный правовой комитет Республики Хакасия.
Проекты постановлений Правительства и его Президиума, Председателя Правительства, подготовленные в Аппарате Правительства, до передачи в Государственный правовой комитет, в обязательном порядке согласовываются с юридическим отделом Аппарата Правительства.
Государственный правовой комитет в течение 7 дней со дня поступления проекта постановления осуществляет проверку его соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Хакасия, республиканскому законодательству, после чего проекты постановлений согласовываются с другими заинтересованными лицами.
Проекты постановлений Председателя Правительства, Правительства и его Президиума, носящие нормативный правовой характер, после их согласования направляются на юридическую экспертизу в Отдел по организации учета регионального и муниципального законодательства и взаимодействия с органами власти субъектов Российской Федерации в Республике Хакасия Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу.
Отдел по организации учета регионального и муниципального законодательства и взаимодействия с органами власти субъектов Российской Федерации в Республике Хакасия Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу дает правовое заключение на соответствие проектов постановлений Председателя Правительства, Правительства и его Президиума Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Хакасия, законодательству Республики Хакасия, а также правилам юридической техники в течение 30 дней с момента поступления проекта в управление.
Проекты постановлений Председателя Правительства, Правительства и его Президиума, прошедшие юридическую экспертизу в Отделе по организации учета регионального и муниципального законодательства и взаимодействия с органами власти субъектов Российской Федерации в Республике Хакасия Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу, вновь представляются в Государственный правовой комитет Республики Хакасия для заключения о возможности их рассмотрения Председателем Правительства, на заседаниях Правительства и его Президиума.
Отсутствие заключения Государственного правового комитета Республики Хакасия является основанием для отклонения данного вопроса Председателем Правительства или не включения его в повестку дня заседания Правительства Республики Хакасия и его Президиума.
Проекты распоряжений Председателя Правительства Республики Хакасия в первоочередном порядке визируются руководителем, подготовившим проекты, затем визируются Заместителем Председателя Правительства, курирующим данную сферу деятельности, подлежат юридической экспертизе в юридическом отделе Аппарата Правительства Республики Хакасия и согласовываются с Руководителем Аппарата Правительства - заместителем Председателя Правительства Республики Хакасия.
16. Проекты постановлений Председателя Правительства, Правительства и его Президиума вносятся на рассмотрение с пояснительной запиской или справкой, которая должна содержать необходимые расчеты, анализ фактов, обосновывающих целесообразность принятия данного постановления.
Если подготавливаемое постановление или распоряжение влечет за собой изменения или дополнения других актов Правительства, эти изменения или дополнения включаются в проект документа.
17. При наличии разногласий по проекту постановления, руководитель министерства или ведомства перед внесением его в Правительство должен обеспечить обсуждение проекта с заинтересованными органами и учреждениями с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если разногласия остаются, они излагаются письменно либо в листке согласований, либо отдельной справкой.
18. Неурегулированные разногласия по проектам постановлений Правительства и его Президиума, постановлений и распоряжений Председателя Правительства могут вноситься на рассмотрение Правительства Республики Хакасия, Председателя Правительства Республики Хакасия соответственно с протоколом согласительного совещания и только с подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями.
При этом заместитель Председателя Правительства вправе принять решение о внесении на заседание Правительства или его Президиума проекта постановления с разногласиями. В этом случае к проекту прилагается справка с изложением имеющихся по проекту возражений.
Если в процессе доработки в проект вносятся существенные изменения, он подлежит повторном визированию руководителями заинтересованных республиканских органов исполнительной власти, других органов и организаций. При внесении уточнений непринципиального характера повторного визирования не требуется.
19. Проекты постановлений и распоряжений, представленные с отступлениями от требований, установленных данным Регламентом и Инструкцией о порядке организации делопроизводства и контроля в Аппарате Правительства, не докладываются руководству и возвращаются на доработку.
20. Обращения в Правительство федеральных, республиканских органов исполнительной власти, руководителей иных федеральных и республиканских учреждений и организаций, органов местного самоуправления, граждан республики по вопросам, входящим в компетенцию Правительства, рассматриваются Председателем Правительства и его заместителями в соответствии с распределением обязанностей и Инструкцией о порядке организации делопроизводства и контроля в Аппарате Правительства.