23. Акты Правительства имеют следующие реквизиты:
1) Государственный герб Республики Калмыкия;
2) наименование "Правительство Республики Калмыкия";
3) наименование вида акта: постановление, распоряжение;
4) дата, номер акта и место принятия акта,
5) заголовок (там, где он имеется), в краткой форме обозначающий предмет, регулируемый актом,
6) подписи лиц, официально уполномоченных подписывать соответствующих акты;
7) печать.
Реквизиты акта позволяют выделить его из всех других, не отвлекаясь при этом на ознакомление с текстовой частью. Каждый реквизит имеет строго установленное место расположения.
Заголовок к тексту должен быть кратким и соответствовать содержанию документа. Он начинается с предлога "О" или "Об" и обозначает предмет, регулируемый актом.
Заголовок заключает в себя обычно ответ на вопрос; о чем (о ком) издан документ. Иногда он обозначает вопросы, которые регулирует акт (Вопросы подготовки..., Вопросы республиканской службы.., и т.д.) и которые свойственны документам, дополняющим ранее изданные и более широко охватывающие предмет регулирования. В распоряжениях Правительства заголовок может отсутствовать.
Текстовая часть актов, в свою очередь, подразделяется на две: преамбулу (вступительную часть) и постановляющую часть.
Преамбула служит для обоснования принятия акта. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для издания акта, а также могут содержаться ссылки на законы и иные акты, в соответствии с которыми принимается данный документ. В преамбулу не включаются положения нормативного характера. В распоряжениях преамбула, как правило, отсутствует.
Преамбула в проектах постановлений завершается словами "Правительство Республики Калмыкия постановляет"
Текст распоряжений, поручений как документов, издаваемых на основе единоначалия, излагается от первого лица единственного числа и начинается словами - "В целях..", "В связи ..", "В соответствии ..." и т.д.
Затем в повелительной форме указывается, кому, какие действия предписывается выполнить и в какие сроки, при этом в решениях должны быть указаны
-точное наименование органов, организаций-исполнителей или фамилии и инициалы их руководителей;
-поручения о контроле;
-указание о признании утратившими силу решений, либо их отдельных пунктов, если вновь принимаемый документ исключает действие ранее принятых решений, либо их отдельных пунктов.
Постановляющая часть акта Правительства может подразделяться на пункты, пункты - на подпункты, абзацы, а утверждаемые этими актами положения, уставы и т.п. на разделы, главы, пункты, подпункты, абзацы.
Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют.
После строчных буквенных или цифровых обозначений со скобкой' а), б), в) или 1), 2), 3) - подпункты нужно начинать со строчной буквы и отделять точкой с запятой. Если подпункт состоит из нескольких абзацев, то они отделяются друг от друга точками.
В положениях, уставах и т.п. пункты могут подразделяться на подпункты, номера которых включают номер пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой (например 1.1 ,1.2,1.3).
После цифровых перечислений с точкой абзацы следует начинать с прописных букв, а последние строки абзацев, заканчивать точками Абзацы нумерации не имеют.
В наиболее крупных нормативных актах, пункты могут объединяться в разделы, которые могут иметь наименования и оформляются в тексте следующим образом - например, "Раздел I. Промышленное оборудование" Разделы, в свою очередь, могут подразделяться на главы.
Заголовки разделов и глав, если они имеются, следует располагать в середине строки без точки и записывать прописными буквами, не подчеркивая, или с прописной буквы в середине строки, выделив название шрифтом
Разделы, главы, пункты, подпункты, абзацы располагаются в последовательности, обеспечивающей логическое развитие темы, переход от более общих положений к более конкретным.
Каждый пункт акта содержит законченную мысль и включает, как правило, одно предписание. Несколько связанных между собой предписаний помещаются в один пункт в тех случаях, когда они взаимно дополняют друг друга.