Недействующий

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ, А ТАКЖЕ О РАЗМЕРАХ КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НА ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ


УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Иркутской области
от 04.04.2005 N 50-па

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также о размерах компенсации затрат законных представителей на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому


1. Настоящее Положение в соответствии c Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Иркутской области от 3 декабря 2004 года N 78-оз "О социальной поддержке в сфере образования отдельных категорий граждан в Иркутской области" определяет порядок организации воспитания и обучения на дому детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения (далее - дети-инвалиды), а также размеры компенсации затрат законных представителей на воспитание и обучение детей-инвалидов.

2. Основанием для организации воспитания и обучения на дому ребенка-инвалида является заключение лечебно-профилактического учреждения.

3. Воспитание и обучение на дому детей-инвалидов в соответствии с настоящим Положением осуществляют государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы (далее - образовательные учреждения), как правило, ближайшие к их месту жительства.

4. Зачисление детей-инвалидов в образовательные учреждения осуществляется в порядке, установленном для приема граждан в образовательные учреждения.

5. Образовательные учреждения:

1) бесплатно обеспечивают детей-инвалидов на время обучения учебной, справочной и другой литературой, имеющейся в распоряжении образовательного учреждения;

2) обеспечивают детей-инвалидов специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

3) осуществляют промежуточную и итоговую аттестацию детей-инвалидов;

4) выдают детям-инвалидам, прошедшим итоговую аттестацию, документ государственного образца о соответствующем уровне образования.

6. При обучении детей-инвалидов на дому их законными представителями могут дополнительно приглашаться педагогические работники других образовательных учреждений. Указанные педагогические работники по договоренности с образовательными учреждениями, в которые зачислены дети-инвалиды, могут участвовать в проведении их промежуточной и итоговой аттестации.

7. По письменному заявлению законных представителей дети-инвалиды, в отношении которых их законными представителями самостоятельно осуществляется воспитание и обучение на дому, подлежат зачислению в образовательное учреждение, как правило, ближайшее к их месту жительства.

К заявлению прилагаются документы, подтверждающие необходимость обучения ребенка-инвалида на дому.

8. Между образовательным учреждением и законным представителем заключается соглашение, содержащее указание на обязанность законного представителя обеспечить освоение ребенком-инвалидом общеобразовательных программ, а также на обязанность образовательного учреждения обеспечить ребенка-инвалида на время обучения учебной, справочной и другой литературой. Указанным соглашением также определяется порядок прохождения ребёнком-инвалидом промежуточной и итоговой аттестации, порядок выплаты законному представителю компенсации затрат, связанных с обучением и воспитанием ребёнка-инвалида на дому (далее - компенсация), ответственность за неисполнение условий соглашения.

9. Непрохождение ребенком-инвалидом промежуточной или итоговой аттестации является основанием для прекращения выплаты компенсации.

10. Размер компенсации определяется в соответствии с утвержденными нормативами финансирования соответствующих образовательных учреждений в Иркутской области.

И.о. заместителя главы
администрации Иркутской области
С.В. Круть