ЗАКОН
УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 15 августа 1995 года N 13-ОЗ
О ЗАКОНАХ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ
{название в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 01.07.2003 г. N 122-ОЗ}
Принят
Думой Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа
27 июля 1995 года
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 01.07.2003 г. N 122-ОЗ;
Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 19.01.2004 г. N 185-оз;
Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 29.07.2004 г. N 11-оз;
Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 24.08.2006 г. N 306-оз;
УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 27.10.2006 г. N 320-оз}.
Настоящий Закон призван способствовать формированию системы законодательства в соответствии с юридической силой нормативно-правовых актов, а также устранению коллизий между законами и подзаконными актами.
{в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 01.07.2003 г. N 122-ОЗ}
1. Нормативно-правовой акт - это акт, изданный органом государственной власти Усть-Ордынского Бурятского автономного округа и содержащий правовые нормы, т.е. общие предписания (правила) постоянного или временного действия, применение которых обязательно.
2. Нормативно-правовыми актами Усть-Ордынского Бурятского автономного округа являются:
Устав Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, окружные законы, постановления окружной Думы, постановления и распоряжения окружной администрации, приказы и постановления управлений, комитетов и отделов окружной администрации.
3. Устав Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, окружные законы, принятые окружным референдумом, имеют более высокую юридическую силу в системе законов и иных нормативно - правовых актов Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
4. Изменение или отмена закона, принятого референдумом, возможны путем принятия иного решения соответственно на референдуме Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, местном референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия либо признаны недействительными (недействующими) судебном порядке. В случае принятия на референдуме Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, местном референдуме нормативного правового акта он может быть изменен в порядке, установленном указанным нормативным правовым актам. Если данный порядок не установлен, изменения могут быть также внесены в порядке, предусмотренном для внесении изменений соответствующий нормативный акт, но не ранее чем через пять лет со дня принятия соответствующего решения на референдуме.
(п. 4 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 01.07.2003 г. N 122-ОЗ).
Органы государственной власти Усть-Ордынского Бурятского автономного округа в целях осуществления возложенных на них функций издают нормативно - правовые акты в пределах полномочий, предоставленных им Конституцией и законами Российской Федерации и Уставом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, а органы исполнительной власти также Указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
1. Порядок подготовки, принятия и действия законов и постановлений окружной Думы определяются Уставом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, регламентом окружной Думы и настоящим законом.
2. Порядок подготовки, принятия и действия постановлений и распоряжений окружной администрации, приказов и постановлений управлений, комитетов и отделов окружной администрации определяется Уставом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, правилами, утвержденными Главой окружной администрации и настоящим законом.
{в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 01.07.2003 г. N 122-ОЗ}
1. Окружные законы принимаются только окружной Думой или референдумом.
2. Закон может быть принят по любому вопросу компетенции Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации и Уставом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
3. Постановления Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа принимаются по следующим вопросам:
- определение порядка деятельности Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа;
- назначение даты выборов в Думу Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, а также даты выборов Главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа;
- назначение референдума Усть-Ордынского Бурятского автономного округа в случаях, предусмотренных законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
- оформление решения о недоверии (доверии) Главе администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа;
- утверждение соглашения об изменении границ Усть-Ордынского Бурятского автономного округа;
- оформление иных решений по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к ведению Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
{п. 3 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 01.07.2003 г. N 122-ОЗ}
{в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 01.07.2003 г. N 122-ОЗ}
Только законом регулируются:
1. Установление правового статуса граждан, в том числе основных прав и свобод личностей, способов их охраны, юридической ответственности.
2. Определение порядка формирования и работы органов законодательной и исполнительной власти (что не ограничивает права исполнительных органов власти принимать собственные нормативные акты конкретизирующего, подзаконного характера) Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
{п. 2 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 01.07.2003 г. N 122-ОЗ}
3. Установление всех видов окружных налогов, их отмена и изменение.
4. Административное, административно - процессуальное, трудовое, семейное законодательство.
В соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами принимаются окружные законы по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, и по предметам исключительного ведения Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
1. Нормативно - правовые акты под наименованием "Кодекс" могут издаваться только в форме окружных законов.
2. Кодекс - систематизированный закон, максимально регламентирующий определенную сферу общественных отношений. Кодексы могут издаваться по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.
1. Кодексы и другие окружные законы должны состоять из нормативных предписаний (правил) постоянного или временного действия, применение которых обязательно.
2. Включение в статьи окружных законов декларативных положений и лозунгов не допускается.
{в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 01.07.2003 г. N 122-ОЗ}
1. Постановления окружной администрации принимаются в пределах ее компетенции на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных и окружных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
{п. 1 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 01.07.2003 г. N 122-ОЗ}
2. Глава администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава и Законов Усть-Ордынского Бурятского автономного округа издает указы (постановления) и распоряжения.
{п. 2 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 01.07.2003 г. N 122-ОЗ}
3. Постановления и распоряжения окружной администрации обязательны для исполнения на всей территории Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
4. Постановления и распоряжения окружной администрации не должны противоречить Конституции Российской Федерации, Уставу Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, федеральным и окружным законам.
5. Распоряжения окружной администрации издаются по вопросам организации работы ее аппарата, а также по другим организационным или оперативным вопросам, не имеющим общего значения.
1. Нормативные акты управлений, комитетов и отделов окружной администрации могут издаваться только в случаях и в пределах, предусмотренных окружными законами, положениями о соответствующих органах, а также другими нормативными актами окружной администрации.
2. Управления, комитеты и отделы окружной администрации издают нормативно - правовые акты в форме приказов и постановлений. Издаваемые этими органами исполнительной власти нормативно - правовые акты иных наименований (инструкции, положения, методические указания, письма, правила и т.д.) оформляются приказами или постановлениями.
3. Структурные подразделения управлений, комитетов и отделов окружной администрации не вправе издавать акты нормативно - правового характера.
1. Окружные законы и иные нормативно - правовые акты принимаются по предметам, отнесенным к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов и к исключительному ведению Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
2. Отсутствие федерального закона или изданного в соответствии с ним федерального нормативно - правового акта по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов не является препятствием для урегулирования данного вопроса законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
3. В случае, если изданным позднее федеральным законом по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов будет установлено иное правило, чем ранее принятым окружным законом, действует с момента вступления в силу федерального закона правило федерального закона.
4. Право законодательной инициативы предоставляется депутатам Думы округа, Главе администрации автономного округа, избирательной комиссии автономного округа, представительным органам местного самоуправления".
5. Глава автономного округа имеет право объявить ситуацию законодательной необходимости в исключительном случае. В этом случае законодательная инициатива Главы автономного округа может быть направлена в окружную Думу до начала сессии, но не позднее чем за 3 дня. Дума округа обязана включить в повестку дня сессии рассмотрение данного законопроекта.
{п.п.4-5 дополнены Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 29.07.2004 г. N 11-оз}
{в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 01.07.2003 г. N 122-ОЗ}
В системе нормативно-правовых актов Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, включающей Устав, законы, подзаконные нормативно-правовые акты исполнительной власти при возникновении коллизий между нормативно - правовыми актами приоритет отдается акту, обладающему согласно Уставу Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, более высокой юридической силой.
{в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 01.07.2003 г. N 122-ОЗ}
1. Коллизии между федеральными нормативно - правовыми актами и нормативно - правовыми актами Усть-Ордынского Бурятского автономного округа разрешаются посредством согласительных процедур, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и федеральными Законами.
{п. 1 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 01.07.2003 г. N 122-ОЗ}
2. В случае, если использование согласительных процедур не приведет к снятию коллизий, разрешается Конституционным судом РФ, судами общей юрисдикции арбитражными судами в соответствии с их компетенцией.
{п. 2 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 01.07.2003 г. N 122-ОЗ}
{в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 01.07.2003 г. N 122-ОЗ}
Делегирование (уступка) осуществления нормотворческих полномочий может происходить:
{абзац 1 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 01.07.2003 г. N 122-ОЗ}
а) между федеральными органами государственной власти, с одной стороны, и органами государственной власти Усть-Ордынского Бурятского автономного округа - с другой;