Недействующий

ГУБЕРНАТОР КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 января 2005 года N 09

Об утверждении Положения "О порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Корякского автономного округа"

УТРАТИЛО СИЛУ:

Постановление губернатора КАО от 13.01.2006 N 06

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление губернатора КАО от 03.11.2005 N 434

Во исполнение статьи 15.4 Закона Российской Федерации от 24.12.1992 г. N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (с изменениями от 12 января 1996 г., 21 апреля 1997 г., 10 февраля, 17 июня, 8 июля 1999 г., 24 декабря 2002 г., 6 мая 2003 г., 22 августа 2004 г.), а так же Постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 года N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Корякского автономного округа (Приложение N 1).

2. Рекомендовать Главам муниципальных образований Корякского автономного округа:

(абз.2 п.2 исключить в редакции постановления губернатора КАО от 03.11.2005 N 434)

- ежегодно предусматривать в бюджетах муниципальных образований средства для предоставления нуждающимся гражданам субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Корякского автономного округа.

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней с момента опубликования в газете "Народовластие".

Губернатор округа
В.А. Логинов

Приложение N 1 к
постановлению Губернатора
Корякского автономного округа
N 09 от 12.01.2005 г.

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Корякского автономного округа

1. Общие положения.

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 г. N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" и Постановлением Правительства РФ N 444 от 30.08.2004 года "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг".

1.2 Данное Положение является нормативным документом, определяющим действия муниципальных служб жилищных субсидий по порядку предоставления (начисления) субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и содержит описание механизма определения условий и порядка расчета размера субсидий.

1.3 Решение о предоставлении жилищной субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг принимается службой жилищных субсидий органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования (далее - "Служба") Корякского автономного округа.

1.4 Неработающим пенсионерам, имеющим превышение занимаемой жилой площади сверх установленного норматива, субсидии начисляются на фактическую занимаемую ими площадь, при условии отсутствия других работающих членов семьи, проживающих на данной площади.

(п.1.4 в редакции постановления губернатора КАО от 03.11.2005 N 434)

2. Условия и порядок предоставления субсидий.

2.1 Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам проживающим на территории Корякского автономного округа, являющимися:

а) нанимателями жилого помещения по договору социального найма;

б) нанимателями жилого помещения по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде;

в) членами жилищного, жилищно-строительного кооператива;

г) собственниками жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома);

д) проживающим в общежитии, относящимся к жилищному фонду,

независимо от формы собственности.

Субсидии предоставляются указанным гражданам и зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства, членам их семей.

(абз.2 п.2 исключить в редакции постановления губернатора КАО от 03.11.2005 N 434)

2.3 Для получения субсидии граждане, указанные в подпунктах "а"-"д" пункта 2.1 настоящего Положения (далее заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством РФ, предоставляют в службу жилищных субсидий по месту постоянного жительства следующие документы:

а) заявление о предоставлении субсидии;

б) справку о составе семьи;

в) копии документов, подтверждающих правовые, основания владения и пользования жилым помещением;

г) справку о заработной плате (за последние 3 месяца) с места работы заявителя и всех членов семьи, подтверждающую доходы, которые учитываются при решении вопроса о предоставлении субсидии;

д) квитанцию, содержащую сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги, начисленных за последний, перед подачей заявления, месяц, и о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;

е) копии документов, подтверждающих право на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов его семьи, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства;

ж) копию паспортов или удостоверений, подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи.

2.4 Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а так же документов, в которых они содержатся. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. В заявлении о предоставлении субсидии должно быть изложено согласие заявителя и членов его семьи на проверку уполномоченным органом в налоговых и таможенных органах представленных сведений о доходах.

2.5 Служба жилищных субсидий органов местного самоуправления в течении 10 дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и доводит соответствующее решение до заявителя.

2.6 Действие (бездействие) службы жилищных субсидий органов местного самоуправления Корякского автономного округа, а так же его решение об отказе в предоставлении субсидии, либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд.

2.7 Получатель субсидии обязан сообщить в службу жилищных субсидий органа местного самоуправления о наступлении событий, которые влекут за собой изменение условий предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и ее размера (изменение состава семьи, изменение совокупного дохода семьи, получение или утрата льгот, изменение места жительства по месту прописки), в течении 15 дней после наступления указанных событий.

Обязанность предоставления сведений об изменении доходов возникает в отношении:

а) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход выше прожиточного минимума, - если этот доход увеличился более чем на 20 процентов;

б) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, - если этот доход увеличился до величины, равной или превышающей прожиточный минимум.

В случае, если получатель субсидии не выполнил указанные требования по уважительным причинам, необоснованно перечисленные в качестве субсидий денежные средства засчитываются в счет будущих субсидий, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местными бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они, по иску службы субсидий органа местного самоуправления, истребуются в судебном порядке в соответствии с Законодательством Российской Федерации.

2.8 Служба жилищных субсидий органа местного самоуправления вправе проверять представленные заявителем сведения, путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации и Корякского автономного округа, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения государственной службы занятости населения, другие органы и организации.

2.9 Службы жилищных субсидий органов местного самоуправления формируют в отношении каждого заявителя дело, в которое включают документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и определения ее размера (далее -персональное дело). Документы на бумажных и электронных носителях подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях, приоритет имеют записи на бумажных носителях.

2.10 Службы жилищных субсидий органов местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность за распространение и незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопроса о предоставлении субсидии.

2.11 Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг и на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) предоставляется сроком на 6 месяцев.

2.12 При предоставлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения, с 1-го по 15-е число месяца, субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при предоставлении документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.

Документы, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего Положения могут направляться в службу жилищных субсидий по почте. При этом днем обращения за субсидией считается дата их получения службой субсидий органов местного самоуправления. Обязанность, подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.

3. Определение размера субсидии

3.1 Начисление субсидии производится помесячно, при этом в расчет принимаются виды и размеры платежей, начисляемые получателю субсидии за каждый конкретный месяц. Субсидия на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) начисляется 1 раз в полгода.

3.2 При определении размера субсидии учитываются приходящиеся на граждан, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг (электроснабжение, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, отопление, приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления) и вывоза бытовых отходов.

3.3 При определении размера, субсидий гражданам, проживающим в жилищном фонде независимо от формы собственности, расходы на оплату жилья исчисляются, исходя из установленных в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг цен на содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, а в отношении нанимателей по договору социального найма - также с учетом размера платы за наем жилого помещения.

При определении размера субсидии гражданам, оплачивающим электрическую энергию, тепловую энергию и воду по показаниям приборов учета, расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются исходя из нормативов их потребления, в том числе в случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг.

При использовании одной семьей для отопления жилого помещения 2 и более видов топлива (различные виды твердого или жидкого топлива), при исчислении расходов на оплату коммунальных услуг, принимается к расчету стоимость одного (основного) вида топлива, определяемого органами местного самоуправления Корякского автономного округа с учетом местных особенностей.

3.4 В случае, если получателям субсидии предоставлены льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в виде уменьшения размера платежа (скидки), расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшаются на размер предоставляемых скидок.

В случае предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в виде денежной компенсации, расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшению не подлежат.

3.5 При среднедушевом доходе семьи выше прожиточного минимума, установленного Постановлением Губернатора Корякского автономного округа, размер субсидии определяется по формуле:

МДДКхД

С1 = OCH---------- ,где;

100

Ci - размер субсидии (в рублях);

ОСН - расходы (в рублях), определяемые в соответствии с пунктами 3.1 - 3.4 настоящего Положения;

МДД К - значение окружного стандарта максимально допустимой доли собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленного Постановлением Губернатора Корякского автономного округа (в процентах);

Д - среднемесячный совокупный доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 4.5 настоящего Положения.

3.6 При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, установленного Постановлением Губернатора Корякского автономного округа, размер субсидии определяется по формуле:

МДЦКхДхК

С2 = ОСН - ------где

100

C2 - размер субсидии (в рублях);

К - поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле:

СД

К -----, где

ПМ

СД - среднедушевой доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке установленном пунктом 4.4 настоящего Положения; ПМ - величина прожиточного минимума (в рублях).

3.7 При определении размера субсидии в соответствии с пунктами 3.5 и 3.6 настоящего Положения используются значения действующих в Корякском автономном округе на момент обращения за субсидией прожиточных минимумов социально-демографических групп, к которым относятся заявитель (получатель субсидии) и члены его семьи.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»