ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 1999 года N 282-15
О внесении изменений и дополнений в Регламент Верховного Совета Республики Хакасия
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Верховного Совета Республики Хакасия от 01.03.2024 N 168-6.
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом "с" статьи 13 Закона Республики Хакасия "О Верховном Совете Республики Хакасия", статьей 121 Регламента Верховного Совета Республики Хакасия Верховный Совет Республики Хакасия
постановляет:
Внести в Регламент Верховного Совета Республики Хакасия (утвержденный постановлением Верховного Совета Республики Хакасия от 29 октября 1997 года N 83-5 "О Регламенте Верховного Совета Республики Хакасия") следующие изменения и дополнения:
1. В статье 4:
1) в абзаце 17 слова "органов власти районов и городов республиканского значения" заменить словами "территориальных органов государственной власти районов";
2) в абзаце 18 слова "местных представительных и исполнительных органов власти" заменить словами "территориальных органов государственной власти районов";
3) включить абзац 19 следующего содержания:
" - формирование Избирательной комиссии Республики Хакасия на паритетной основе с Правительством Республики Хакасия;".
2. В статье 13:
1) из части первой исключить слова "и подтверждения";
2) часть первую дополнить словами "и представления на рассмотрение Верховного Совета предложений о признании полномочий избранных депутатов";
3) в части третьей слово "избирательная" изложить с прописной буквы; после слова "утверждается" включить слова "на сессии Верховного Совета";
4) в части четвертой слово "подтверждения" заменить словом "признания".
3. В статье 14:
1) абзац девятый части третьей изложить в следующей редакции:
" - руководители территориальных органов государственной власти районов и органов местного самоуправления городов республиканского значения Республики Хакасия;";
2) часть третью дополнить абзацем десятым следующего содержания:
"- председатель Избирательной комиссии Республики Хакасия.";
3) в части седьмой после слов "по Республике Хакасия" поставить запятую и включить слова "председателя Избирательной комиссии Республики Хакасия"
4. В абзаце втором части третьей статьи 15 слово "абзаце" заменить словом "части".
5. Часть первую статьи 31 изложить в следующей редакции:
"При голосовании по каждому вопросу депутат Верховного Совета имеет один голос. Голосование с использованием электронной системы может быть:
- количественным, которое представляет собой выбор варианта ответа "за", "против" или "воздержался";
подсчет голосов и предъявление результатов голосования производятся по каждому голосованию;
- рейтинговым, которое представляет собой ряд последовательных количественных голо сований по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый депутат;
- альтернативным, которое представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование."
6. В части первой статьи 33 точку заменить запятой и включить слова "при назначении членов Избирательной комиссии Республики Хакасия".
7. Из части третьей статьи 39 исключить слова "кандидатов на должность".
8. В части четвертой статьи 41:
1) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
" - руководители территориальных органов государственной власти районов;";
2) после абзаца тринадцатого включить абзац следующего содержания:
"- председатель Избирательной комиссии Республики Хакасия при обсуждении вопросов проведения выборов и референдумов в Республике Хакасия;".
9. В статье 57:
1) в абзаце седьмом перед словами "органов государственной власти районов" включить слово "территориальных";
2) из абзаца седьмого исключить слова "и городов Республики Хакасия".
10. В наименовании главы 9 после слов "проектов законов и" включить слово "проектов".
11. В части первой статьи 59:
1) слова "представительным органам власти городов республиканского значения и районов Республики Хакасия" заменить словами "территориальным представительным органам государственной власти районов и представительным органам местного самоуправления в Республике Хакасия";
2) после слов "районов Республики Хакасия" включить слова "Избирательной комиссии Республики Хакасия по вопросам проведения выборов и референдумов в Республике Хакасия";
3) после слов "социально-экономических отношений" включить слова "Съезду (Чыылыг) хакасского народа по вопросам коренного этноса".
12. Статью 60 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
" - сопроводительного письма;".
13. Статью 64 дополнить частями третьей и четвертой следующего содержания:
"Председатель Верховного Совета может создать рабочую группу для работы над законопроектом из числа депутатов Верховного Совета - членов ответственного комитета (комиссии), депутатов Верховного Совета - членов других комитетов (комиссий) Верховного Совета, представителей соответствующего субъекта права законодательной инициативы, а также представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, других организаций, экспертов, специалистов.
Ответственный комитет (комиссия) назначает докладчика из состава членов комитета (комиссии). Докладчик координирует деятельность рабочей группы, заинтересованных организаций и лиц, докладывает на заседаниях ответственного комитета (комиссии) о результатах подготовительной работы над текстом законопроекта".
14. В статье 65:
1) в часть первую после слов "Законопроект по решению ответственного комитета (комиссии) Верховного Совета" включить слова "с сопроводительным письмом за подписью председателя (заместителя председателя) комитета (комиссии)";
2) часть первую дополнить словами "с установлением конкретных сроков их представления в Верховный Совет";
3) в часть вторую после слов "с участием" включить слова "членов рабочей группы по подготовке законопроекта" и поставить запятую;
4) часть вторую дополнить предложением следующего содержания:
"Члены рабочей группы по подготовке законопроекта, представители государственных и общественных организаций участвуют при обсуждении законопроекта на заседаниях ответственного комитета (комиссии) с правом совещательного голоса.";
5) включить части пятую, шестую следующего содержания:
"До принятия законопроекта в первом чтении субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, вправе по результатам предварительного обсуждения:
- внести изменения в текст законопроекта;
- отозвать внесенный им законопроект на основании своего письменного заявления.
Результаты предварительного обсуждения, законопроект и все поступившие поправки к нему подлежат рассмотрению на заседании ответственного комитета (комиссии), который принимает решение о принятии поправок или их отклонении. Ответственный комитет (комиссия) вправе на основании принятых им поправок и с согласия субъекта права законодательной инициативы внести в текст законопроекта изменения, дополнения. Поправки, отклоненные ответственным комитетом (комиссией), прилагаются к законопроекту".
15. В статье 66:
1) включить часть вторую следующего содержания:
"Дополнительно к материалам, внесенным субъектом права законодательной инициативы и предусмотренным статьями 59-61 Регламента, ответственный комитет (комиссия) представляет:
- проект постановления Верховного Совета о принятии законопроекта в первом чтении;
заключение ответственного комитета (комиссии) с мотивированным обоснованием необходимости принятия или отклонения данного законопроекта.";
2) часть вторую считать частью третьей, изложив ее в следующей редакции:
"Президиум Верховного Совета принимает решение:
о представлении законопроекта к рассмотрению на сессии Верховного Совета в первом чтении;
об отклонении законопроекта;
о направлении законопроекта на доработку";
3) включить части четвертую, пятую следующего содержания:
"Решение об отклонении законопроекта или о направлении его на доработку должно быть мотивированным.
Президиум Верховного Совета может принять решение об опубликовании в средствах массовой информации законопроекта, представляемого к рассмотрению на сессии Верховного Совета в первом чтении";
4) часть третью считать частью шестой.
16. Дополнить главу 10 Регламента статьей 66_1 следующего содержания:
"Статья 66_1
Рассмотрение законопроектов Верховным Советом осуществляется в трех чтениях, если иное не предусмотрено действующим законодательством или настоящим Регламентом"
17. Части четвертую и пятую статьи 67 изложить в следующей редакции:
"При внесении альтернативных законопроектов Верховный Совет рассматривает их одновременно посредством рейтингового голосования. Если по итогам рейтингового голосования несколько законопроектов набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым в первом чтении считается законопроект, набравший наибольшее число голосов. Если по итогам рейтингового голосования ни один из законопроектов не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на окончательное голосование ставится законопроект, получивший наибольшее число голосов. Законопроект считается принятым в первом чтении, если при окончательном голосовании за него проголосовало более половины от установленного общего числа депутатов.
Не принятые Верховным Советом альтернативные законопроекты считаются отклоненными. Решение оформляется соответствующим постановлением Верховного Совета без дополнительного голосования. Копии постановлений Верховного Совета вместе с отклоненными законопроектами направляются субъектам права законодательной инициативы".
18. В статье 68:
1) в части первой слова "После принятия законопроекта "за основу" заменить словами "При рассмотрении Верховным Советом законопроекта в первом чтении";
2) в части пятой слово "присутствующих" заменить словом "избранных".
19. В статье 69:
1) включить части вторую, третью, четвертую следующего содержания:
"Решение Верховного Совета об отклонении законопроекта должно быть мотивированным.
В случае принятия законопроекта в первом чтении председательствующий может поставить на голосование предложение ответственного комитета (комиссии) о принятии закона, исключая процедуры второго и третьего чтений, при наличии правовой и лингвистической экспертиз.
Если имеются возражения против такого предложения, председательствующий предоставляет представителю ответственного комитета (комиссии) и авторам возражений до трех минут каждому для обоснования своих позиций. Представитель ответственного комитета (комиссии) вправе высказать мнение ответственного комитета (комиссии) по каждому возражению либо снять предложение о принятии закона. По окончании обсуждения, если ответственным комитетом (комиссией) не снято предложение о принятии закона, председательствующий ставит на голосование предложение ответственного комитета (комиссии) о принятии закона, исключая процедуры второго и третьего чтений. Закон считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного общего числа депутатов Верховного Совета. Если решение не принято, то работа над законопроектом продолжается в установленном настоящим Регламентом порядке";