ПОРЯДОК
выдачи удостоверений "Ветеран труда"
1. Лица, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О ветеранах", реализуют предусмотренные для них меры социальной поддержки на основании имеющихся у них удостоверений "Ветеран труда".
Лица, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О ветеранах", реализуют предусмотренные для них меры социальной поддержки на основании удостоверений "Ветеран труда" (далее - удостоверение), выдаваемых в соответствии с настоящим порядком.
2. Для получения удостоверения лица, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О ветеранах" (далее - заявители), подают в орган социальной защиты населения по месту жительства заявления о выдаче удостоверения с приложением документов, подтверждающих:
награждение государственными наградами СССР и Российской Федерации, либо присвоение почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде и трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;
начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Документами, подтверждающими начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны, являются трудовые книжки, справки, выданные в установленном порядке органами государственной власти и уполномоченными организациями на основании архивных данных.
Подтверждающие документы могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
3. Заявления и приложенные к нему документы органами социальной защиты населения по месту жительства заявителей регистрируются, их копии заверяются и направляются в Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл.
4. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл на основании представленных документов в течение 15 календарных дней с момента их получения принимает либо положительное решение о выдаче заявителям удостоверений, либо решение об отказе в их выдаче.
Решение Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл оформляется приказом министра.
5. Копии решения и представленные заявителями документы Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл направляются в органы социальной защиты населения по месту жительства заявителей.
6. Заявителям, в отношении которых принято положительное решение, органами социальной защиты населения по месту их жительства выдаются удостоверения с постановкой подписи руководителя и печати данного органа.
7. Заявителям, в отношении которых принято решение об отказе в выдаче удостоверения, органом социальной защиты населения по месту его жительства в 5-дневный срок после принятия решения направляется соответствующее уведомление с указанием причин отказа и возвращаются представленные им документы. Решение об отказе в выдаче удостоверения может быть обжаловано в установленном за коном порядке.
8. Документы, представленные заявителями, в отношении которых принято положительное решение о выдаче удостоверения, подлежат сдаче на хранение в архив органа социальной защиты населения по месту их жительства.
9. Органы социальной защиты населения по месту жительства ветеранов труда ведут их учет и составляют на них базу данных по форме, установленной Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл.
10. Контроль за правильностью выдачи удостоверений, ведением учета ветеранов труда и составлением базы данных на них возлагается на Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл.
Текст документа сверен по:
"Марийская правда"
от 14 апреля 2005 года