Недействующий

О референдуме Камчатской области

Статья 51. Обработка итогов голосования в территориальной комиссии и определение результатов референдума в Избирательной комиссии Камчатской области


1. Первые экземпляры протоколов об итогах голосования участковых комиссий поступают в соответствующую территориальную комиссию в целях суммирования данных, содержащихся в указанных протоколах, и последующей передачи этих данных в Избирательную комиссию Камчатской области.

2. Первые экземпляры протоколов об итогах голосования либо их данные, полученные территориальной комиссией по техническим каналам связи от участковых комиссий, которые провели досрочное голосование в соответствии с частью 1 статьи 47 настоящего Закона, получаются и хранятся председателем соответствующей территориальной комиссии либо членом этой комиссии с правом решающего голоса, специально уполномоченным решением данной комиссии, и после времени окончания голосования на референдуме обрабатываются в порядке, определенном настоящей статьей. Данные первых экземпляров протоколов об итогах голосования на участках референдума, полученные по техническим каналам связи не подлежат распространению ранее времени окончания голосования на референдуме.

3. На основании данных протоколов об итогах голосования участков референдума после проверки правильности их составления территориальная комиссия путем суммирования содержащихся в них данных устанавливает итоги голосования на соответствующей территории.

4. Прием протоколов участковых комиссий, суммирование данных этих протоколов и составление протокола об итогах голосования на соответствующей территории осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов территориальной комиссии по приему протоколов участковых комиссий, суммированию данных этих протоколов и составлению протокола об итогах голосования должны находиться в поле зрения членов комиссии и наблюдателей, иных лиц, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Закона. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы по соответствующей территории, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена участковой комиссии с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола об итогах голосования заносятся данные этого протокола с указанием времени их внесения.

Председатель, секретарь или иной член участковой комиссии с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола участковой комиссии с приложенными к нему документами члену территориальной комиссии с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протокола, полноту приложенных документов и выполнение контрольных соотношений.

Если протокол участковой комиссии об итогах голосования составлен с нарушением требований настоящего Закона, предъявляемых к составлению протокола, участковая комиссия обязана составить повторный протокол в соответствии с требованиями части 13 настоящей статьи, а первоначально представленный протокол остается в территориальной комиссии.

Если протокол участковой комиссии об итогах голосования составлен в соответствии с требованиями настоящего Закона, предъявляемыми к составлению протокола, член территориальной комиссии вносит данные этого протокола в сводную таблицу территориальной комиссии. Председатель, секретарь или иной член участковой комиссии с правом решающего голоса, передавший члену территориальной комиссии протокол об итогах голосования, председатель территориальной комиссии либо уполномоченный в соответствии с частью 2 настоящей статьи член территориальной комиссии расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными протокола соответствующей участковой комиссии об итогах голосования.

Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых комиссий об итогах голосования, осуществляют непосредственно члены территориальной комиссии с правом решающего голоса.

5. По данным протоколов участковых комиссий территориальная комиссия составляет сводную таблицу и протокол об итогах голосования на соответствующей территории, в который заносятся данные о количестве участковых комиссий на соответствующей территории, количестве поступивших протоколов участковых комиссий об итогах голосования, на основании которых составляется указанный протокол, а также суммарные данные по строкам протокола участковой комиссии об итогах голосования, установленным частью 2 статьи 49 настоящего Закона.

6. Для подписания протокола об итогах голосования территориальная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов нижестоящих комиссий об итогах голосования. После этого территориальная комиссия подписывает протокол об итогах голосования и выдает копии протокола лицам, указанным в части 3 статьи 23 настоящего Закона. Протокол территориальной комиссии об итогах голосования составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами территориальной комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами местного времени) его подписания. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания протокола недействительным.

Член территориальной комиссии с правом решающего голоса, который не согласен с протоколом территориальной комиссии об итогах голосования в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

7. К каждому экземпляру протокола территориальной комиссии об итогах голосования на соответствующей территории приобщаются:

а) сводная таблица об итогах голосования на соответствующей территории, включающая полные данные всех поступивших протоколов участковых комиссий об итогах голосования;

б) акты о получении территориальной комиссией бюллетеней для голосования, о передаче их участковым комиссиям, а также о погашении неиспользованных бюллетеней, хранившихся в территориальной комиссии, с указанием числа этих бюллетеней;

8. Сводная таблица об итогах голосования на соответствующей территории и акты территориальной комиссии подписываются председателем и секретарем территориальной комиссии.

9. К первому экземпляру протокола территориальной комиссии об итогах голосования приобщаются особые мнения членов территориальной комиссии с правом решающего голоса, а также поступившие в территориальную комиссию в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления территориальной комиссией протокола об итогах голосования, жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.

10. Первый экземпляр протокола территориальной комиссии об итогах голосования после его подписания всеми присутствующими членами территориальной комиссии с правом решающего голоса вместе с приложенными к нему документами, указанными в части 7 и части 9 (при их наличии) настоящей статьи, незамедлительно направляется в Избирательную комиссию Камчатской области и возврату в территориальную комиссию не подлежит.

11. Второй экземпляр протокола территориальной комиссии об итогах голосования на соответствующей территории вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования, списками членов территориальной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Закона, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протокола, и с другой документацией хранится секретарем территориальной комиссии в охраняемом помещении.

12. Второй экземпляр протокола территориальной комиссии об итогах голосования вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования на соответствующей территории предоставляются для ознакомления членам комиссии, составившей протокол, наблюдателям, иным лицам, указанным в части 3 статьи 23 настоящего Закона, а заверенная копия протокола вывешивается для всеобщего ознакомления.

13. Если после подписания протокола территориальной комиссии об итогах голосования и (или) сводной таблицы об итогах голосования и направления в Избирательную комиссию Камчатской области их первых экземпляров территориальная комиссия, направившая протокол и сводную таблицу, либо Избирательная комиссия Камчатской области в ходе предварительной проверки выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов участковых комиссий), территориальная комиссия, направившая протокол и сводную таблицу, вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1, 2, 2а, 3, 4, 4а, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 протокола и (или) в сводную таблицу.

О принятом решении территориальная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации.

В этом случае территориальная комиссия составляет протокол и (или) сводную таблицу об итогах голосования, на которых делается отметка: "Повторный" и (или) "Повторная". Указанные протокол и (или) сводная таблица незамедлительно направляются в Избирательную комиссию Камчатской области. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и повторной сводной таблицы является основанием для признания этого протокола недействительным.

В случае, если требуется внести уточнения в строки 14 и 15 протокола об итогах голосования, проводится повторный подсчет голосов в порядке, установленном частью 15 настоящей статьи.

14. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе об итогах голосования участковой комиссии, возникновении сомнений в правильности составления протокола, поступившего из участковой комиссии, территориальная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов участников референдума участковой комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов участников референдума на соответствующем участке референдума. В этом случае повторный подсчет голосов проводится в порядке, установленном частью 15 настоящей статьи.

15. Повторный подсчет голосов участников референдума проводится в присутствии члена (членов) вышестоящей комиссии с правом решающего голоса участковой комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или территориальной комиссией, принявшей решение о повторном подсчете голосов участников референдума, с обязательным извещением об этом членов соответствующей комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов участников референдума.

По итогам повторного подсчета голосов участников референдума комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Его заверенные копии выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в части 3 статьи 23 настоящего Закона. Протокол незамедлительно направляется в вышестоящую комиссию.

Указанный повторный подсчет голосов может проводиться до установления территориальной комиссией итогов голосования на соответствующей территории, определения результатов референдума Избирательной комиссией Камчатской области и составления ею протокола об итогах голосования, о результатах референдума.

15.1. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах территориальных комиссий об итогах голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосования, возникновении сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц, поступивших из территориальных комиссий, Избирательная комиссия Камчатской области вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов участников референдума нижестоящей комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов участников референдума на соответствующем участке референдума, соответствующей территории.