СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 27 декабря 2004 года N 215-ОЗ
О ПРОГРАММЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 ГОД
Принят Областной Думой
Законодательного Собрания
Свердловской области
17 декабря 2004 года
Одобрен Палатой Представителей
Законодательного Собрания
Свердловской области
23 декабря 2004 года
Утвердить Программу управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2005 год (прилагается).
Настоящий Закон Свердловской области вступает в силу с 1 января 2005 года.
Губернатор
Свердловской области
Э.Э.РОССЕЛЬ
г. Екатеринбург
27 декабря 2004 года
N 215-ОЗ
ПРОГРАММА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 ГОД
(в редакции Областных законов от 22.07.2005 N 94-ОЗ и от 10.12.2005 N 109-ОЗ)
1. Основными целями совершенствования управления государственной собственностью Свердловской области являются:
1) увеличение доходов областного бюджета от использования государственного имущества Свердловской области;
2) развитие государственного сектора экономики Свердловской области, в том числе увеличение прибыльности государственных предприятий Свердловской области, повышение качества и снижение стоимости услуг, оказываемых гражданам областными государственными учреждениями;
3) сохранение в государственной собственности Свердловской области имущества, необходимого и достаточного для выполнения государственных функций, при передаче имущества в муниципальную собственность в ходе реализации нового федерального законодательства о местном самоуправлении;
4) повышение эффективности использования имущества, необходимого для обеспечения деятельности органов государственной власти Свердловской области;
5) увеличение стоимости имущества, закрепленного за государственными предприятиями Свердловской области, а также относящихся к государственной казне Свердловской области акций хозяйственных обществ;
6) повышение эффективности использования объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Свердловской области, вовлечение их в хозяйственный оборот;
7) использование памятников истории и культуры, находящихся в государственной собственности Свердловской области, обеспечивающее сохранение их историко-культурного значения.
2. К числу основных направлений совершенствования управления государственными предприятиями Свердловской области относятся:
1) повышение эффективности планирования развития государственных предприятий Свердловской области;
2) совершенствование контроля за выполнением плана финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий Свердловской области;
3) анализ деятельности государственных предприятий Свердловской области, направленной на решение социальных задач;
4) ликвидация убыточных государственных предприятий Свердловской области, не осуществляющих деятельности, направленной на решение социальных задач;
5) проведение ежегодных аудиторских проверок бухгалтерской отчетности государственных предприятий Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) привлечение профессиональных консультантов для разработки и реализации программ развития государственных предприятий Свердловской области, предусматривающих использование рыночных возможностей для повышения эффективности деятельности указанных предприятий;
7) создание условий для приобретения и внедрения инновационных технологий государственными предприятиями Свердловской области;
8) разработка и внедрение механизма формирования залогового фонда Свердловской области и его использования для обеспечения обязательств государственных предприятий Свердловской области по кредитным договорам;
9) формирование кадрового резерва для назначения на вакантные должности руководителей государственных предприятий Свердловской области.
3. К числу основных направлений совершенствования управления областными государственными учреждениями относятся:
1) определение каждому областному государственному учреждению задания по предоставлению государственных услуг в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) определение перечня государственных услуг, оказываемых областными государственными учреждениями населению бесплатно;
3) совершенствование контроля за оказанием областными государственными учреждениями платных услуг;
4) поэтапное изъятие у областных государственных учреждений неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.
4. К числу основных направлений совершенствования управления находящимися в государственной собственности Свердловской области акциями открытых акционерных обществ относятся:
1) увеличение доли Свердловской области в уставном капитале отдельных открытых акционерных обществ;
2) требование в соответствии с законодательством Российской Федерации проведения проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности открытых акционерных обществ, в имущество которых внесен вклад Свердловской области, если результаты этой деятельности неудовлетворительные.
5. К числу основных направлений совершенствования управления объектами государственной собственности Свердловской области, необходимыми для обеспечения деятельности органов государственной власти Свердловской области, относятся:
1) определение потребности органов государственной власти Свердловской области в имуществе, необходимом для обеспечения их деятельности;
2) выявление имущества, не используемого органами государственной власти Свердловской области.
6. К числу основных направлений совершенствования управления земельными участками, находящимися в государственной собственности Свердловской области, относятся:
1) принятие мер по переоформлению не предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации прав на земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области;
2) формирование фонда перераспределения земель путем прекращения прав аренды, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или безвозмездного срочного пользования на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, не используемые в соответствии с целевым назначением;
3) совершенствование методики определения цены выкупа земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области, при их приватизации и методики установления арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области.
7. К числу основных направлений совершенствования управления объектами интеллектуальной собственности, в отношении которых Свердловская область обладает имущественными правами, относятся:
1) совершенствование учета этих объектов;
2) предоставление их в пользование, как правило, на основе лицензионных договоров, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации преимущественно на конкурсной основе.
Основными направлениями управления государственной собственностью Свердловской области в процессе разграничения государственной собственности на территории Свердловской области являются:
1) подготовка предложений о передаче в государственную собственность Свердловской области имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации, необходимого для осуществления полномочий органов государственной власти Свердловской области, а также организация приемки этого имущества;
2) разработка перечня имущества, находящегося в государственной собственности Свердловской области, подлежащего в соответствии с законодательством Российской Федерации передаче в государственную собственность Российской Федерации или в собственность муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, осуществление мероприятий, связанных с передачей этого имущества в собственность Российской Федерации или соответствующих муниципальных образований;
3) разработка во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, перечней имущества, находящегося в собственности соответствующих муниципальных образований, подлежащего в соответствии с законодательством Российской Федерации передаче в государственную собственность Свердловской области, а также осуществление мероприятий, связанных с приемкой этого имущества в государственную собственность Свердловской области;
4) осуществление мероприятий, связанных с разграничением государственной собственности на землю на территории Свердловской области, в том числе участие в подготовке перечня земельных участков, на которые у субъектов Российской Федерации возникает право государственной собственности, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1. Предполагаемый размер доходов от использования и отчуждения государственного имущества Свердловской области составит 1750195 тысяч рублей (приложение 1), из них:
(в редакции Областного закона от 10.12.2005 N 109-ОЗ)
1) доходы областного бюджета - 311252 тысячи рублей, в том числе:
(в редакции Областного закона от 22.07.2005 N 94-ОЗ)
доходы от сдачи в аренду объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Свердловской области (приложение 2);
доходы от перечисления части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных предприятий Свердловской области, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей (приложение 3);
доходы от перечисления дивидендов по акциям, относящимся к государственной казне Свердловской области (приложение 4);
доходы от возмездного отчуждения имущества, относящегося к государственной казне Свердловской области (приложение 5);
2) иные доходы государственной казны Свердловской области - 1438943 тысячи рублей.
(в редакции Областного закона от 10.12.2005 N 109-ОЗ)
2. Государственные предприятия Свердловской области перечисляют в областной бюджет часть прибыли, полученной в 2004 году от использования имущества, находящегося в их хозяйственном ведении, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, исходя из процентного соотношения между суммой расходов, осуществленных ими в 2004 году на цели приобретения рабочих машин и оборудования нового поколения, программного обеспечения технологических процессов, наукоемких промышленных технологий, "ноу-хау", создания новых и совершенствования применяемых технологий, проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, приобретения и (или) модернизации фондов природоохранного назначения (очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов), и общей суммой осуществленных ими в 2004 году капитальных вложений.
Государственные предприятия Свердловской области, относящиеся к числу сельскохозяйственных товаропроизводителей, при расчете указанного процентного соотношения учитывают также расходы на цели приобретения продуктивного и племенного скота.
Государственные предприятия Свердловской области, расходы которых на цели, указанные в частях первой и второй настоящего пункта, составили более 30 процентов от общего объема капитальных вложений, перечисляют в областной бюджет 3 процента прибыли, полученной в 2004 году от использования имущества, находящегося в их хозяйственном ведении, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Государственные предприятия Свердловской области, расходы которых на цели, указанные в частях первой и второй настоящего пункта, составили от 21 процента до 30 процентов включительно от общего объема капитальных вложений, перечисляют в областной бюджет 5 процентов прибыли, полученной в 2004 году от использования имущества, находящегося в их хозяйственном ведении, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Государственные предприятия Свердловской области, расходы которых на цели, указанные в частях первой и второй настоящего пункта, составили от 13 процентов до 21 процента от общего объема капитальных вложений, перечисляют в областной бюджет 7 процентов прибыли, полученной в 2004 году от использования имущества, находящегося в их хозяйственном ведении, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Государственные предприятия Свердловской области, расходы которых на цели, указанные в частях первой и второй настоящего пункта, составили менее 13 процентов от общего объема капитальных вложений, перечисляют в областной бюджет 10 процентов прибыли, полученной в 2004 году от использования имущества, находящегося в их хозяйственном ведении, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.