КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 29 декабря 2004 года N 482
Об особом порядке регулирования градостроительной деятельности на территории особого регулирования градостроительной деятельности Калининградской области "Приморская функциональная рекреационная зона"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 13 марта 2009 года на основании
Закона Калининградской области от 16 февраля 2009 года N 321
____________________________________________________________________
Принят
Калининградской областной Думой
третьего созыва
16 декабря 2004 года
Приморская функциональная рекреационная зона (далее - ПФРЗ) - часть территории Калининградской области, предназначенная в основном для использования в рекреационных целях, в границах, установленных в соответствии с законом Калининградской области. В соответствии со статьей 6 Закона Калининградской области "Градостроительный кодекс Калининградской области" территория ПФРЗ является территорией градостроительной деятельности особого регулирования Калининградской области, что определяется наличием в ее составе:
- особо охраняемых природных территорий;
- территорий объектов историко-культурного наследия;
- территорий, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Целью настоящего Закона является:
- обеспечение комплексного развития территории ПФРЗ как территории, обладающей особой градостроительной ценностью, имеющей стратегическое значение для социально-экономического развития Калининградской области в целом;
- установление специальных правил использования территории особого регулирования градостроительной деятельности Калининградской области "Приморская функциональная рекреационная зона" для обеспечения соблюдения специальных государственных стандартов, градостроительных нормативов и правил, особого порядка разработки и реализации градостроительной документации, а также обеспечения баланса частных, общественных и государственных интересов в области градостроительства.
1. Настоящий Закон действует на территории особого регулирования градостроительной деятельности Калининградской области "Приморская функциональная рекреационная зона" в границах, определенных и утвержденных в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Калининградской области.
Настоящий Закон не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие.
2. В случае противоречия между настоящим Законом и иными законами области при регулировании градостроительной деятельности на территории особого регулирования градостроительной деятельности Калининградской области "Приморская функциональная рекреационная зона" действует настоящий Закон.
Особое регулирование градостроительной деятельности осуществляется посредством:
- введения специальных государственных стандартов, государственных градостроительных нормативов и правил в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Калининградской области;
- осуществления особого порядка разработки, согласования и утверждения градостроительной документации, установленного настоящим Законом;
- осуществления выдачи специальных разрешений на строительство в порядке, установленном настоящим Законом.
1. При разработке градостроительной документации в отношении территории ПФРЗ следует руководствоваться градостроительным законодательством Российской Федерации и Калининградской области, настоящим Законом, нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления.
2. Основными видами градостроительной документации в отношении территории ПФРЗ являются:
- территориальная комплексная схема градостроительного планирования развития территории Калининградской области и ее частей;
- генеральный план ПФРЗ;
- территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий районов, сельских округов;
- генеральные планы городских и сельских поселений, расположенных в границах территории ПФРЗ;
- проекты черты городских и сельских поселений, черты муниципальных образований;
- проекты планировки и застройки частей городских и сельских поселений, муниципальных образований;
- проекты межевания территорий.
3. Состав градостроительной документации определяется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом Калининградской области "Градостроительный кодекс Калининградской области", строительными нормами и правилами, иными нормативными правовыми документами в сфере градостроительства.
4. Основаниями для разработки градостроительной документации являются:
- задание на проектирование, согласованное с органом исполнительной власти области, осуществляющим государственные полномочия в сфере архитектуры и градостроительства;
- архитектурно-планировочное задание, утвержденное органом исполнительной власти области, осуществляющим государственные полномочия в сфере архитектуры и градостроительства.
5. При разработке градостроительной документации различных уровней должны соблюдаться принципы непротиворечивости и взаимной согласованности проектных решений, принимаемых на основе ранее разработанной градостроительной документации.
При разработке градостроительной документации должен соблюдаться принцип ее последовательной разработки от общего к частному с соблюдением следующих стадий:
- разработка территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территории Калининградской области и ее частей;
- разработка генерального плана ПФРЗ;
- разработка территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий районов, сельских округов;
- разработка генеральных планов городских и сельских поселений муниципальных образований, расположенных в границах территории ПФРЗ;
- разработка проектов черты городских и сельских поселений, черты муниципальных образований;
- разработка проектов планировки и застройки частей городских и сельских поселений, муниципальных образований;
- разработка проектов межевания территорий.
Допускается обоснованное отклонение в последовательности разработки от общего к частному или параллельная разработка стадий, если соблюдаются условия перспективного развития территории и поселения, государственные, общественные и частные интересы, принципы непротиворечивости и взаимной согласованности проектных решений.
6. Градостроительная документация разрабатывается с учетом:
- оценки курортно-рекреационных ресурсов;
- установленных округов санитарной охраны курортов и лечебных источников;
- материалов по медицинскому зонированию.
7. Разработка градостроительной документации для территорий, включающих в себя водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы Балтийского моря и Куршского залива, осуществляется с учетом требований Правил застройки и эксплуатации территории побережья Балтийского моря и Куршского залива, утверждаемых администрацией Калининградской области.
Заказчиками градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории ПФРЗ и ее частей являются:
- администрация Калининградской области - генерального плана ПФРЗ;
- органы местного самоуправления или орган исполнительной власти области, осуществляющий государственные полномочия в сфере архитектуры и градостроительства, по их заявкам - генеральных планов городских и сельских поселений, муниципальных образований, расположенных на территории ПФРЗ;
- органы местного самоуправления или заинтересованные застройщики по согласованию с этими органами - проектов планировки и застройки частей городских и сельских поселений, муниципальных образований, расположенных на территории ПФРЗ.
1. Разработанная градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории ПФРЗ и ее частей подлежит согласованию с органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, органами государственного надзора и контроля в пределах их компетенции.
2. В случае отклонения указанными в п. 1 настоящей статьи органами градостроительной документации от согласования этими органами готовится мотивированное заключение о причинах принятия такого решения.
3. Основаниями для отклонения градостроительной документации от согласования являются:
- несоответствие градостроительной документации требованиям действующего законодательства Российской Федерации и Калининградской области;
- несоответствие градостроительной документации требованиям строительных норм и правил;
- несоответствие градостроительной документации выданным для ее разработки техническому и архитектурно-планировочному заданиям, техническим условиям заинтересованных организаций.
4. Градостроительная документация в отношении территорий, включающих в себя водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы Балтийского моря и Куршского залива, также подлежит согласованию в установленном порядке.
5. Разработанная градостроительная документация подлежит государственной экологической экспертизе по проектам и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни и имуществу граждан, а также государственной экспертизе градостроительной и проектной документации.
1. Подлежат утверждению Калининградской областной Думой:
- проект границ территории ПФРЗ;
- проекты черты городских и сельских поселений, муниципальных образований.
2. Подлежит утверждению администрацией Калининградской области:
- генеральный план ПФРЗ;
- территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий районов, сельских округов;
- генеральные планы городов.
3. Подлежат утверждению органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований:
- генеральные планы сельских поселений;
- проекты планировки и застройки частей поселений, проекты межевания.
4. Не допускается утверждение градостроительной документации в случаях:
- несоответствия градостроительной документации требованиям действующего законодательства Российской Федерации и Калининградской области;
- отсутствия положительного заключения государственной экологической экспертизы по проектам и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни и имуществу граждан, заключения государственной экспертизы градостроительной и проектной документации;
- наличия противоречий между градостроительной документацией различных уровней;
- несоответствия состава градостроительной документации требованиям строительных норм и правил.
При разработке, согласовании и утверждении градостроительной документации в отношении курортов федерального значения заказчики и разработчики градостроительной документации помимо порядка, установленного настоящим Законом, обязаны руководствоваться соответствующими положениями о курортах федерального значения, утвержденными Правительством Российской Федерации.